Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни при повороте ключа в замке зажигания слышал из-под капота противный характерный треск, свидетельствующий о разряде аккумулятора. Но, как гласит народная мудрость, если есть проблема, то есть и ее решение. Самое простое решение — вооружиться комплектом специальных проводов и найти сердобольного человека, который согласится предоставить свой автомобиль в качестве своеобразного «донора». И вот здесь возникает первый нюанс. Очень многие боятся использовать свой автомобиль в качестве донора из-за того, что якобы могут сгореть «мозги» двигателя вследствие перепада напряжения, который якобы весьма часто приводит к необратимому выходу из строя борэлектроники. Такое утверждение в корне неверно, и если посмотреть те испытания, которые электронные устройства проходят, перед тем как попасть на конвейер, то очень просто убедиться в беспочвенности таких утверждений. А все неисправности и казусы случаются только от грубых нарушений простейших правил при подключении проводов, таких, как «переполюсовка» и т.д.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ
Следующим этапом должен стать непосредственно пуск двигателя. Поворачиваем ключ, мотор машины-донора ревет, раскручиваемый до предельных оборотов, а стартер по-прежнему издает вялые стоны раненой ежихи и никак не хочет хотя бы на пол-оборота провернуть коленвал. Да и от проводов начинает подниматься подозрительный дымок. Объясняется подобная незадача весьма просто. При значительно разряженном аккумуляторе вся требуемая для запуска энергия отбирается у автомобиля-донора. Но подавляющее большинство представленных на рынке автоаксессуаров проводов для прикуривания просто не в состоянии пропустить через себя столь значительные токи, что приводит к их разрушению. В основном страдают два участка. Либо разрушается место заделки провода в «крокодил» (происходит выгорание меди), либо разваливается сам «крокодил». Кроме того, многие провода не обладают достойными характеристиками в области падения напряжения. Как показывает практика, худо-бедно можно запустить двигатель, если падение напряжения на нагрузке (в данном случае — стартер) не опускается ниже 9 В (при 12-вольтовой системе энергоснабжения). Но в ходе тестов (об этом — чуть ниже) выяснилось, что практически все участники обладают весьма значительными значениями сопротивления, что зачастую приводит к падению напряжения на нагрузке вплоть до 2 В. А тут уж, как ни крути, все равно не заведешься. Так что же делать? Выход прост. Необходимо, чтобы донорная энергосистема немного «отдала» в подпитываемую цепь определенное количество электроэнергии. Если аккумулятор исправен, то вполне достаточно нескольких минут, чтобы появился шанс успешного запуска. Но следует помнить, что до начала устойчивой работы двигателя прикуриваемого автомобиля отсоединять провода не стоит. За те несколько минут, что разряженный аккумулятор был соединен с энергосистемой-донором, он не смог принять достаточного количества электроэнергии для автономного пуска. И в этом случае его задача состоит в том, чтобы препятствовать снижению величины напряжения в бортовой сети ниже вышеупомянутых 9 В, а основную нагрузку все равно несет донорная система. Но даже в этом случае стоит повнимательнее наблюдать за состоянием «прикуривающих» проводов. Ведь через них все равно протекают значительные токи, воздействие которых по прошествии определенного времени все равно приведет к плачевному результату, а именно — к необходимости искать новые провода.
СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЯХ
Но вот подходящий автомобиль-донор найден. И здесь возникает еще одно обстоятельство, которое большинство из нас не учитывают, а зачастую и вовсе о нем не догадываются. Как гласят банальные законы электротехники, на отрезке проводника возникает падение напряжения, зависящее от материала проводника, его длины и сечения. При выборе проводов для «прикуривания» автомобиля учет данных параметров во многом предопределяет успех операции. Во-первых, провода должны быть изготовлены из качественного многожильного медного провода, сечением желательно не менее 7-8 мм2, во-вторых, их длина должна обеспечивать беспрепятственное объединение энергосистем двух автомобилей. Как правило, для этого достаточно двух метров, но чем длиннее, тем лучше. Особенно это становится актуальным по истечении новогодних праздников, когда реанимируемая машина забаррикадирована гигантскими снежными завалами, столь щедро создаваемыми нашими доблестными работниками ЖКХ, и подъехать «бампер в бампер» практически невозможно.
ТОЛЩЕ — ЛУЧШЕ
Способность пропускать через себя большие токи без особого ущерба в первую очередь предопределяется величиной поперечного сечения самого провода (чем оно больше, тем лучше), но нельзя сбрасывать со счетов и способ соединения провода с «крокодилом». Чудес на свете не бывает. И еще из школьного курса физики известно, что удельное сопротивление стали в несколько раз выше того же параметра у меди. Соответственно, чем ближе закреплен провод к месту контакта с аккумуляторной клеммой, тем меньше будет падение напряжения между аккумуляторами. Но самым слабым местом в проводах для прикуривания является соединение медной жилы и ручки зажима. Именно от качества обжимки или пайки в этом месте на 90% зависит качество передачи тока от донора к потребителю.
И не следует пренебрегать правилами эксплуатации непосредственно стартера. Большинство конструкций предусматривают возможность непрерывной работы на протяжении не более 10 секунд, после чего им требуется несколько минут, чтобы остыть. Нередко в нервной горячке мы держим ключ в положении «зажигание», руководствуясь принципом «пусть крутит, пока крутится». И осознаем, как жестоко ошибались, только после того, как стартер окажется безнадежно сожжен.
КОРОБКИ С СЮРПРИЗОМ
Но большинство из вышесказанного применимо только для карбюраторных автомобилей. А что же делать, если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива и, соответственно, имеющего пресловутый дорогостоящий контроллер? Не отчаивайтесь! Прогресс не стоит на месте, и большинство велосипедов уже изобретено. Просто ими надо умело воспользоваться. Как правило, имеется два варианта.
Вариант первый. Устройство представляет собой банальный необслуживаемый сверхкомпактный кислотно-свинцовый аккумулятор. В процессе подготовки к использованию он подзаряжается либо от бытового «адаптера», либо от бортовой сети другого автомобиля. В сеть автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей он включается очень просто — через гнездо прикуривателя. По прошествии некоторого времени он передает часть собственного заряда «оживляемой» батарее. Недостаток подобных конструкций заключается в мизерной емкости аккумулятора — порядка нескольких ампер-часов. И их успешное использование возможно только в тех случаях, когда вам не хватает буквально «чуть-чуть», чтобы провернуть стартер. А еще нужно быть уверенным, что ваш автомобиль заведется с пол-оборота. Иначе вся запасенная энергия будет израсходована и придется повторять манипуляцию.
Вариант второй. Более совершенный. По своей конструкции представляет банальный DC-DC конвертер со стабилизацией по току. Фактически в определенной степени это устройство можно считать следующим этапом эволюции проводов для «прикуривания». На концах проводов имеются штекеры для подключения устройства в гнезда прикуривателей соответственно автомобиля-донора и автомобиля-акцептора. После объединения энергосистем автомобилей при помощи подобного устройства дальнейшие шаги такие же, как и при использовании простых проводов.
Однако возникают такие ситуации, когда по каким-либо причинам все вышеизложенные способы решения проблемы недоступны. Тогда в самый раз обратить внимание на еще одно гениальное творение рук человеческих — модуль старта. Вообще-то он представляет собой увеличенную копию одной из вышеописанных конструкций. В его основе находится необслуживаемая кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея емкостью 15-25 ампер-часов, способная отдавать стартовые токи в пределах 150-250 А. Многие из подобных конструкций также оснащены и некоторыми дополнительными устройствами, например фонарем или компрессором, а также индикатором уровня заряда. К бортовой сети автомобиля они подсоединяются с помощью «крокодилов», непосредственно к разряженной аккумуляторной батарее. Единственное, о чем нельзя забывать, являясь обладателем подобных устройств, — это то, что они, как и любые аккумуляторы, требуют регулярной подзарядки, даже если вы ими не пользовались. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что встроенный аккумулятор станет невосприимчив к зарядным токам штатного зарядного устройства, и его придется заряжать с помощью специальных зарядных устройств. При этом необходимо, чтобы эти устройства имели функцию реверсивного заряда (процедура десульфатации).
Таким образом, мы вплотную приблизились непосредственно к пуско-зарядным устройствам.
ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Провод с крокодилом соединен пайкой, благодаря этому никаких изменений в процессе теста он не понес
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Сначала позвольте обратить ваше внимание на некоторую особенность данного комплекта. С первого взгляда про них ничего особенного сказать нельзя. Провода как провода. Но при внимательном изучении выясняется, что производитель применил весьма оригинальный способ заделки провода. Он припаивается напрямую к той части клещей, которая соприкасается с клеммой аккумулятора. Тем самым решается две проблемы. Во-первых, сами «крокодилы» лишаются токопроводящей функции, что приводит к снижению их нагрева и уменьшению потерь. Во-вторых, паечное соединение обеспечивает меньшее значение переходного сопротивления, что также приводит к снижению потерь.
А теперь проверим, к чему приводят оригинальные решения. По величине напряжения на нагрузке результат нельзя назвать впечатляющим — 4,5 В. Но вот максимальный ток составил 450 А. При этом не наблюдалось нагрева ни у «крокодилов» (а собственно говоря с чего?), ни самого провода (снова сказалось приличное поперечное сечение).
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока, наличие фирменной упаковки, оригинальная заделка провода.
НЕДОСТАТКИ: большое значение падения напряжения.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оригинальная конструкция дала вполне ожидаемый результат.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.
ДЛИНА: 2 метра.
ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.
ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После долгих мучений на зажиме оплавилась пластмассовая рукоятка
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Еще один загадочный участник нашего теста. Но так же, как и в предыдущем случае, достаточно быстро был сделан вывод о происхождении изделия, т.к. оно было наделено все теми же отличительными признаками. Единственное отличие — провод. Он имеет прозрачную силиконовую изоляцию, которая порождает весьма интересный, но опасный оптический обман. Дело в том, что изначально значение поперечного сечения нам показалось не менее 12 мм2, но выяснилось, что подобный эффект дает именно прозрачная изоляция, действующая в данном случае как линза. А на самом деле сечение вряд ли превышает 6 мм2. Подобное обстоятельство не могло не сказаться на результатах. Значение напряжения на нагрузке составило 4,03 В. Но вот максимальный ток достиг значения 320 А. Чтобы добиться хотя бы каких-нибудь признаков начала разрушения изделия, пришлось запастись терпением. Через несколько секунд после подключения нагрузки начала характерно поблескивать изоляция. Спустя еще секунды 3-4 из-под ручек «крокодилов» тоненькой струйкой потянулся дымок. Жечь — так жечь, решили мы. Но наша настойчивость к особенным результатам не привела. По истечении 15 секунд просто-напросто расплавилась изоляция ручек «крокодилов». На том все разрушения и закончились. Конечно, притронуться к проводам было невозможно еще несколько минут (сказалось маленькое значение поперечного сечения), но после того, как они остыли, выяснилось, что изоляция самого провода не «поплыла», соответственно не потеряла свои свойства.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение максимального тока.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если есть желание что-нибудь спалить, то это можно сделать всегда. Но с этими проводами придется постараться. А свою основную функцию они выполняют неплохо.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.
ДЛИНА: 2 метра.
ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.
ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После 430 А жила осталась в первозданном состоянии
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Данного участника справедливо можно назвать «темной лошадкой». Судите сами — нет никаких данных ни о производителе, ни о рабочих характеристиках изделия. Но при скрупулезном изучении образца был сделан вывод, что, скорее всего, он изготовлен отечественными мастерами. И действительно, явно присутствуют все признаки старой советской школы изготовления чего бы то ни было. Неказистый и слабогнущийся провод с банальной ПВХ изоляцией, устрашающего вида клещи, заделка по принципу «кувалда побольше и зубило потолще». Но если приглядеться, то появляется подозрение, что это как раз та конструкция, которая выдержит наши испытания с честью. Ведь, как уже упоминалось ранее, успех всей операции по оживлению севшего аккумулятора напрямую зависит от величины поперечного сечения провода, а здесь она составляет никак не меньше 10-12 мм2.
Но хватит предположений, начнем тест. А результаты действительно неплохие. Максимальный ток составил 430 А. Правда, значение падения напряжения все равно не позволит запустить двигатель без предварительной подзарядки, т.к. на нагрузке осталось 5,4 В. Еще одним приятным моментом послужил тот факт, что провода практически не нагрелись (сказалось значительное поперечное сечение), кроме того, не обнаружилось следов разрушения изоляции рукояток клещей, а ведь они страдают в первую очередь. А вот сами клещи нагрелись значительно (что поделаешь — сталь).
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ставка на эту «темную лошадку» вполне может оправдать себя.
ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Из-за большого сопротивления соединения провода и зажима произошло подгорание жилы
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
У этого комплекта все тоже было «как положено» — красивый пакетик, пафосные заявления о фантастических возможностях. Кроме того, на пакете обнаружилась инструкция по эксплуатации с красноречивой и доходчивой иллюстрацией. Но не каждому слову верь. Сомнения возникли при внимательном изучении способа заделки. Все те же загибающиеся усы. Следующим объектом нашего пристального внимания стал непосредственно провод. Во-первых, его сечение явно не отвечает изложенным во вступлении требованиям. Во-вторых, оказалось, что жилы неплотно прилегают к металлической части «крокодила» в месте заделки. Напоследок стоит отметить тот факт, что сам «крокодил» изготовлен из стали. А последствия подобного конструктивного решения подробно рассмотрены выше.
Результаты испытаний не дали обнадеживающих результатов. Значение напряжения на нагрузке составило всего 2,8 В. При этом удалось достигнуть значения тока только в 100 А. Единственным положительным моментом можно считать тот факт, что по окончании испытаний не удалось выявить очевидных признаков разрушения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина.
НЕДОСТАТКИ: недопустимо большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному, стальные «крокодилы», маленькое поперечное сечение провода.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подзарядка аккумулятора при помощи этих проводов вполне возможна, а вот процесс запуска, скорее всего, растянется на неопределенное время.
ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Всего 150 А, и уже предпожарная ситуация
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Внешне образец выглядел довольно представительно: внушительной толщины провода, медные «крокодилы», неплохая длина. К тому же упакован так, что любо-дорого посмотреть. Но первые сомнения появились еще до начала испытаний. Уж больно тонковаты оказались зажимы. А большую часть толщины провода составляла изоляция. Заделка провода также вызвала значительные сомнения. Она осуществлялась на конце рукоятки с помощью зажимных усов. Да и на самой рукоятке находилась весьма хлипкая изоляция.
Но довольно сомнений. Начнем опыт. А опыт дал неутешительные результаты. Итоговое значение напряжения на нагрузке составило 2,5 В, а максимальный ток достиг значения в 150 А. Причем практически сразу же от мест заделки проводов в зажимы пошел дым. Сначала тоненькой струйкой, а через пару секунд возникло ощущение, что вот-вот появится какой-нибудь джинн из восточных сказок. Стоит ли говорить, что прикоснуться к проводам можно было только через несколько минут.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».
НЕДОСТАТКИ: чудовищно большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: для подзарядки аккумулятора эти провода вполне подойдут, но вот запуститься с их помощью будет практически невозможно.
ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Теже проблемы, но уже при 80 А
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
От своих собратьев с большей заявленной мощностью данный экземпляр отличался только габаритами зажимов и толщиной провода. По степени соответствия результатов теста заявленным характеристикам принципиальных отличий не выявилось. А именно при заявленном максимальном токе в 100 А данный вид продукции не смог пережить ток величиной всего 80 А. Последствия оказались даже более печальными, чем у старшего брата: кроме явного оплавления изоляции провода около места заделки обнаружилось частичное разрушение токоведущих жил провода вследствие чрезмерного нагрева. И еще одно обстоятельство. На превалирующей части изделия провода «плюс» и «минус» имеют общую изоляцию. Это неизбежно привело к ее локальному разрушению с последующим оголением токоведущих частей провода, что уже является небезопасным.
А про падение напряжения, как вы уже, наверное, догадались, ничего нового сказать не получилось. Из 12 В на аккумуляторной батарее на нагрузку пришло всего 1,6 В. Интересно, а как с их помощью заводить?
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».
НЕДОСТАТКИ: падение напряжения до недопустимо низкого значения, несоответствие максимального значения тока заявленному, ненадежность электроизоляции, разрушение провода.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: даже для подзарядки аккумулятора эти провода подойдут с большим трудом, а запуститься с их помощью даже и мечтать не стоит. Кроме того, при их использовании держите наготове огнетушитель.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: устройство предназначено для подзарядки разряженных аккумуляторных батарей и пуска двигателя. Максимально допустимый ток составляет 10 А. Длина провода — 5,5 метра.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Конструктивно данный аксессуар представляет собой DC-DC конвертер с ограничением по току (в данном случае — не более 10 А). Подключение к бортовым сетям автомобилей осуществляется через гнезда прикуривателя.
Так как обвешивать реальные автомобили амперметрами и вольтметрами нам особенно не хотелось, то мы обратились к опыту тестирования проводов для прикуривания. Тем более что это гениальное творение рук человеческих являет собой не что иное, как эволюцию этих самых проводов. Вооружившись вольтметром, амперметром, резистивной нагрузкой и разряженной аккумуляторной батареей, приступили к испытаниям. Бортовую сеть автомобиля-донора мы сымитировали при помощи полностью заряженного аккумулятора значительной емкости с подключенным к нему профессиональным пуско-зарядным устройством, выполнявшим роль генератора. Для начала замерили параметры холостого хода. Выяснилось, что напряжение без нагрузки на выходе изделия составляет 18 В. Многовато. Ладно, теперь подключаем разряженный аккумулятор. Значение тока заряда нас несколько удивило: 200 мА. Внимательно читаем инструкцию. Вроде бы все делаем правильно. А-а-а, на упаковке замечаем надпись: «be prepared for the unexpected» (приготовьтесь к неожиданному). Вот уж действительно не ожидали. Но все же решили попробовать сымитировать процесс пуска двигателя. Подключаем к аккумулятору нагрузку. И вот здесь амперметр показал обещанные производителем 10 А. Только значение напряжения на подзаряжавшейся АКБ оказалось не самым высоким — 6,5 В. С такими показателями пуск двигателя, особенно зимой с убитым аккумулятором, может и не состояться. Отсюда напрашивается вывод, что так же, как и предыдущее устройство, эта «зарядка» пригодится, только если аккумулятор разряжен не очень сильно.
РЕЗЮМЕ и экпертные отзывы о пуско-зарядном устройстве
ДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: мобильность и компактность, простота эксплуатации.
НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: ограничение по степени разряда АКБ.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция очень оригинальна и экзотична — хороший подарок для друга-автомобилиста в преддверии зимнего сезона, а то, что такая конструкция еще и вполне работоспособна, станет приятным дополнением.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
д. Вова
Какую только лажу не попишут безграмотные писаки в интернетах, лишь бы че написать... Про зарядки через прикуриватель от коробочек с сюрпризом и какие то DC-DC от машины к машине через прикуриватель ну полная же охинея, че вы несете то, уважаемые, физику то в школе изучали?
Свой отзыв оставил:
Александр
У меня стартовые провода производства НПП Орион, г. СПб. Когда купил - удивился, крокодилы припаяны к жиле, не обжаты, не облужены и прижаты, а именно припаяны. С таким качеством столкнулся впервые. Так что советую
Свой отзыв оставил:
Александр
Полностью поддерживаю коммент от Батон05. Сам сделал прикуриватели из "сварочных" проводов сечением 20кв.мм в резиновой изоляции. Крокодилы тоже использовал для сварочных аппаратов. В месте соединения проводов с крокодилами пролудил, и готово. Только вот кабель думаю коротковат 2,5 м. Надо бы хоть 3 метровые взять. Ну да ладно, не для грузовиков же делал.
Свой отзыв оставил:
Владислав, г.Самара
После трехдневной встречи Нового 2015 года на турбазе были заведены 10 легковых автомобилей с помощью стартовых проводов "Заводила" на 200 А длиной 2,5 м, оказавшихся в авто моего сына. 13.01.2015г.
Петр
Если и покупать провода, то однозначно не китайские. Возьмите те что сделаны в России. У меня провода прикуривания Орион, мне нравяться, но наверное есть и другие. Главное не Китай.
Свой отзыв оставил:
Дмитрий Д.С
Купил провода прикуривания,"Контакт" 300 А за 80 гривней,отличное качество,не дубеют на морозе.хорошее сечение,и мощные крокодилы...не раз выручали меня и моих друзей. в общем покупкой доволен.моя оценка 10 из 10
Свой отзыв оставил:
Рустам
Вот такие зажимы покупал не прикуриватель http://svarlife.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D1%80%D1%8B/%D0%97%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%97%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-Pinza.html
Свой отзыв оставил:
Сергей
Ну не знаю, взял провода на 400А, производитель AVS за 350 р.. Очень доволен. Зачем мудрить, что-то самому делать, когда на рынке выбор на любой вкус.
Свой отзыв оставил:
Артем
Купил стартовые провода Орион на 250 Ампер. На самом деле жила оказалась припаяна к крокодилу. Решил проверить м б жила стальная? Нет оказалась действительно медная на 100 процентов. К магниту не притягивается. Засунул в морозилку - оплетка не замерзла. Придраться не к чему. Мой вывод - провода прикуривателя Орион - очень даже хорошие.
Свой отзыв оставил:
ильдар
купил себе провода в нормальном магазине где запчасти всегда качественные , оказалось что это два проводка по 1.5 квадрата в раздельной изоляции залитые в одну общую толстую изоляцию , 350 рублей отдал , но 10 ка с полузамерзшим акб завелась
Свой отзыв оставил:
Роман
Что написано в тесте не совсем понятно, падение напряжения до 4 вольт - это как понять то, даже с учетом работы стартера это многовато, вольт до девяти - десяти я еще могу понять... А при 4 Вольтах даже втягивающее на стартере не сработает.
Baton05 прав отчасти. Провода надо брать сечением от16 мм и выше, тогда падение напряжения на самом проводе будет до 11,5 В при условии что аккумулятор донора 12,7 Вольта выдает.
Еще лучше купить 6 метров (разрезать потом на два куска по три метра) сварочный медный многожильный провод в резиновой не дубеющей изоляции КГ, сечением на 25 мм, на нем еще меньше будет падать напряжение.
Крокодили лучше брать сварочные для заземления, у них сам корпус сделан основательно, его не ведет со временем от эксплуатации, пружина мощная, а значить падение напряжение в месте контакта будет меньше учитывая шероховатость материала губ у крокодила и на клеммах.
Только вот их так же надо дорабатывать самим. Пятно контакта у них маленькое, учитывая форму клемм на аккумуляторе. Вы представьте как будете одевать крокодил на клемму. Сверху вертикально. Клемма на аккумуляторе вытянута и закруглена, а значит и на крокодиле надо сделать примерное то-же самое, что бы увеличить площадь контакта, иначе кркодил будет касаться клемм маленьким пяточком, площадью меньше копейки размером и вся польза от толстого провода потеряется, в этом месте и будет все падение напряжения.
Сварочный провод мало просто под болт зажать - пятно контакта будет само по себе мало, их вообще лучше сплющить, увеличив площадь контакта провода с крокодилом, потом облудить, так как они окисляются и припаять к губам крокодилов, вот тогда пятно контакта будет без потерь проводить весь ток. И надо с одной губы крокодила, припаять перемычку из провода сечением не менее 12 мм на вторую губу, тем самым мы увеличим пятно контакта с клеммой аккумулятора и уменьшим падение напряжения в месте перехода крокодил-клемма... Можно на каждую из губ у крокодилов, намотать вокруг губ медный провод, изогнуть слегка полукругом под форму клемм и облудить оловянным припоем, отшлифовать, а к проволоке припаять сварочный провод, тогда пятно контакта у крокодил будет большое.
Вот здесь мы на своем форуме обсуждаем провода для прикуривания - http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=996183&p=198923#p198923
Свой отзыв оставил:
Baton05
Лучше делать самому, как говорилось ранее, зпч в сварочных отделах - дажее самые дешевые сварочные крокодилы лучше того, что продают в автозапчастях. Крокодил следует выбирать с медной косичкой с одной половинки на другую - будет хороший контакт. Провода сварочные в электротоварах - КГ-кабель гибкий (Черная резиновая изоляция, такая же мягкая и в мороз. ПВ3-задубеет и сам по себе жеще) Согласитесь, что сечение провода прикуривателя не может быть меньше сечения штатных коротких проводов от АКБ до Стартера, которое ~16мм2 (при суммарной длине плюсового и провода массы ~1/1,5м), так что ни как не меньше чем КГ 1*16. Длина в идеале от 2*(2,5м), меньше - не всегда хватит, больше - только с повышением сечения. Стоит так-же приобрести хотя-бы моток красной (и синей/черной) изолентой. Такой набор зпч обойдётся дороговато, но будет надежен (при хорошей сборке). Кабель от 100 р./м.п.*5м +крокодилы массы от 80 р./шт.*4 шт. + изолента. В сварочных крокодилах разделанный провод зажимается болтом непосредственно под контактной площадкой - надежное крепкое соединение.
При прикуривании такими проводами есть шанс запустить с первой попытки при обязательно заглушенном авто-доноре (если вам дорог генератор), если не удалось - то севший АКБ стоит подзарядить минут 5 (от исправного авто), и попытаться снова. если севший АКБ замерз и раздулся, то тут уже поможет только замена. Провода стоит возить с собой даже летом, с толкача запустить все-же сложнее и опаснее.
Свой отзыв оставил:
Слава
Прекратите заниматься рекламой Ориона!!! Предъявите тест подобный приведенному выше в качестве доказательства качества. Пожгите всех конкурентов и приведите данные!
Свой отзыв оставил:
Алексей
Купил провода как вторые в тесте. Пропаял соединения с крокодилами. Провод сам более менее нормальный, но сами крокодилы слабые до ужаса. Немного усилил пружину. Но по хорошему поменять бы коркодилы вообще. Покупал за 330 руб. Длины чуть менее 2 метров. Думаю припаять по проводу к каждому крокодилу от одной клешни к другой, а то одна клешня плохо контачит со второй.
Свой отзыв оставил:
Павел
Хенд Мейд! Своими руками надежнее, согласен с Александром! Час делов и лучшие провода готовы. Все комплектующие есть в магазинах оборудования для сварки, мужики купите и сделайте не поленитесь! А все продающиеся готовыми г...., по крайней мере я не нашел достойнее моих "ручных".
Свой отзыв оставил:
Иван
Хорошие провода прикуривания выпускает НПП Орион из морозостойкого провода
Свой отзыв оставил:
Павел
Лучшие провода - сделанные своими руками! Я купил провод потолще (примерно с мизинец, может чуть тоньше), припаял крокодилы, проблем нет, с полностью севшей АКБ заводилась за секунды!))) А Eagle вообще не советую, изоляция толстая, а сам провод как кот наплакал, не рабочие, хотя брал на 500 ампер.
Свой отзыв оставил:
Александр
А я купил 5 метров одножильного провода 16 кв. 4 мощных крокодильчика, 4 медных клеммы и рулон хорошей изоленты, все скрутил, пропаял и за изолировал. Получились надежные мощные провода. Правда обошлось все в 570 рублей, зато они меня не подведут
Свой отзыв оставил:
Василий
Решил перед этой зимой прикупить провода. На рынке видел провода прикуривания Полярник, заводила, китайские без названия и Орион.
Остановил свой выбор на проводах питерского производства Орион. Провода Орион- единственные в которых жила припаивается к крокодилу. У остальных медь просто обжата..... А это не есть гуд. Поэтому мой вывод самые лучшие стартовые провода - это Орион.