Система быстрого запуска
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wagan Corp., Китай.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: устройство предназначено для подзарядки разряженных аккумуляторных батарей и пуска двигателя. Максимально допустимый ток составляет 10 А. Длина провода — 5,5 метра.
Конструктивно данный аксессуар представляет собой DC-DC конвертер с ограничением по току (в данном случае — не более 10 А). Подключение к бортовым сетям автомобилей осуществляется через гнезда прикуривателя.
Так как обвешивать реальные автомобили амперметрами и вольтметрами нам особенно не хотелось, то мы обратились к опыту тестирования проводов для прикуривания. Тем более что это гениальное творение рук человеческих являет собой не что иное, как эволюцию этих самых проводов. Вооружившись вольтметром, амперметром, резистивной нагрузкой и разряженной аккумуляторной батареей, приступили к испытаниям. Бортовую сеть автомобиля-донора мы сымитировали при помощи полностью заряженного аккумулятора значительной емкости с подключенным к нему профессиональным пуско-зарядным устройством, выполнявшим роль генератора. Для начала замерили параметры холостого хода. Выяснилось, что напряжение без нагрузки на выходе изделия составляет 18 В. Многовато. Ладно, теперь подключаем разряженный аккумулятор. Значение тока заряда нас несколько удивило: 200 мА. Внимательно читаем инструкцию. Вроде бы все делаем правильно. А-а-а, на упаковке замечаем надпись: «be prepared for the unexpected» (приготовьтесь к неожиданному). Вот уж действительно не ожидали. Но все же решили попробовать сымитировать процесс пуска двигателя. Подключаем к аккумулятору нагрузку. И вот здесь амперметр показал обещанные производителем 10 А. Только значение напряжения на подзаряжавшейся АКБ оказалось не самым высоким — 6,5 В. С такими показателями пуск двигателя, особенно зимой с убитым аккумулятором, может и не состояться. Отсюда напрашивается вывод, что так же, как и предыдущее устройство, эта «зарядка» пригодится, только если аккумулятор разряжен не очень сильно.
РЕЗЮМЕ и экпертные отзывы о пуско-зарядном устройстве
ДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: мобильность и компактность, простота эксплуатации.
НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: ограничение по степени разряда АКБ.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция очень оригинальна и экзотична — хороший подарок для друга-автомобилиста в преддверии зимнего сезона, а то, что такая конструкция еще и вполне работоспособна, станет приятным дополнением.