Тест топливных присадок, увеличивающих мощность двигателя 2
Начать хочется с наболевшего, с бензина. И дело не в растущих как на дрожжах ценах на горючее, а в его качестве. У большинства водителей есть «свои» моечные станции, «свои» мастера в техцентрах и «свои» заправки, но иногда приходится покидать родные пенаты, выезжая в абсолютную топливную «неизвестность». Каждый раз, когда жизнь заставляет заправляться на незнакомой АЗС, мысленно крестишь заливную горловину бензобака, произнося: «Спаси и сохрани, только бы не паленый!» Уже держишь за правило сохранять чек после заправки, иметь в запасе флакон с «бустером» и первые 10-15 километров после выезда с АЗС усиленно вслушиваешься в работу двигателя. И если мотор всячески противится потреблению того, что ты залил в бак несколько минут назад, достаешь точную карту местности и ставишь жирный крест на месте, где только что собственноручно напоил машину суррогатом.
С такого предисловия можно было начать тест топлива с российских автозаправочных станций, но у нас пока другая история, мы продолжаем испытания присадок повышения мощности.
ПРЕВРАТНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Хочется вернуться к строкам, написанным в «АвтоДела» №2/2005. А именно к словам о топливе, которое бралось в качестве основы. Мы тогда решили приобретать АИ-93 на рядовой, но проверенной автозаправочной станции, дабы максимально приблизить условия тестирования к реалиям российских автомобилистов. Причем субъективно определить качество бензина можно было еще до тестов — редакционный автомобиль, перевозивший образцы и топливо для испытаний, мы заправляли из той же колонки. Но то, что не заметит человек, заметит беспристрастный стенд измерения мощности.
Достаточно только вспомнить результаты первого теста. Огромный «провал» мощности и крутящего момента после 4000 об./мин., когда при снятии характеристик двигателя на чистом АИ-93 крутящий момент упал со 153 Нм до 126,1 Нм. Тогда все без исключения препараты справились со своей задачей и компенсировали данный недостаток. Однако при подсчете результатов это привело к прибавке мощности и крутящего момента в отдельно взятой точке на 20%, а у некоторых препаратов и более. Соответственно и средние прибавки в процентах были достаточно велики.
Второй и третий этапы испытаний расставили все по своим местам и заставили еще раз убедиться в том, что стабильность показателей и массовость в нашей стране — вещи несовместимые. Разброс в показаниях лабораторной аппаратуры при использовании АИ-93, казалось бы, одного и того же производителя хоть и мал, но он есть, а из песни слов не выкинешь.
Поэтому результаты, показанные препаратом SPECTROL Tornado Booster, проходившего испытания отдельно от прочих образцов, на другом топливе, вынесены нами в отдельную таблицу.
БЕЛЬГИЙСКИЙ СЕРИАЛ
Здесь не обойтись без предисловия.
Начнем с того, что MARLY Power Booster мы тестировали уже три раза.
Результаты первого испытания удивили как нас, так и производителей. Препарат занял последнее место.
На повторное мероприятие прибыли специалисты компании и присутствовали при испытаниях. MARLY Power Booster показал примерно те же результаты, но так как конкурсанты сменились, «бельгиец» (по средним показателям) все же вырвался на первое место. Далее сотрудники компании посоветовали нам предварительно смешать препарат с бензином в пропорции 20% процентов от объема топливного бака и дать ему «настояться» часа два-полтора, а после этого начинать тестировать.
Редакция пошла навстречу пожеланиям специалистов, и в программу испытаний фильтров пониженного сопротивления было решено включить и две топливные присадки: MARLY Power Booster и новинку от российской компании SPECTROL. Пока лабораторный двигатель дышал свежим воздухом через «нулевики», в отдельной канистре «бродил» смешанный по предложенной рецептуре с бензином MARLY, а 5-литровая канистра SPECTROL’а скромно стояла в сторонке. И вот наступило время «Х», двигатель взревел, измерительная аппаратура начала вычислять, а мы сопоставлять результаты.
В итоге на третьем испытании MARLY мы получили результаты ниже, чем на втором, примерно на 0,5%, если рассматривать средние величины прибавки крутящего момента и мощности. Получается, «настаивать» MARLY все же бесполезно. Поэтому опубликуем данные, полученные нами при повторном испытании, где препарат занимает второе место.
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в бензиновых двигателях для повышения октанового числа, предназначена для использования на спортивных трассах во время автогонок.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышает октановое число на 2 единицы, восстанавливает мощность, устраняет калильное зажигание и детонацию.
ДОЗИРОВКА: 473 мл препарата рассчитаны на 60 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: при проглатывании не пытаться вызвать рвоту. Немедленно обратиться к врачу. Горюча. Хранить вдали от источников тепла, искр и открытого пламени. Не вдыхать испарения. При попадании в глаза тщательно промыть водой в течение 15 минут.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателяCD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST, возросла на 2,3 кВт и составила 80,2 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,69% (1,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 3,37% (1,4 кВт), при 3000 об./мин. — на 2,29% (1,1 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,43% (0,8 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,76% (0,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 2,59% (1,9 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,95% (2,3 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,44%.
Максимальное значение крутящего момента — 164,3 Нм, что на 5,6 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,53% (5,6 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,29% (3,5 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,76% (4,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,89% (4,3 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 2,48%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
По итогам прошлого и сегодняшнего тестов можно сделать вывод, что американцы весьма преуспели в создании препаратов, повышающих мощность, и CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST этому подтверждение. Увеличение мощности и крутящего момента почти на 2,5% — достойный результат, особенно впечатляет прибавка более 5,5 Нм на «низах» и более 4 Нм на максимальных оборотах.
Посему присадка повышающая мощность двигателя,CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST занимает сегодня первое место.
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется во всех двухтактных и четырехтактных двигателях для увеличения теплотворной способности топлива.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: увеличение октанового числа, оптимизация работы двигателя, улучшение сгорания, увеличение мощности двигателя.
ДОЗИРОВКА: жестяная банка содержит в себе 1000 мл препарата. Для обычного использования — 5% от объема топлива, для использования во время соревнований — 10% от объема топлива.
В этот раз мы испытывали препарат в пропорции 20% от объема топливного бака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: чрезвычайно огнеопасен, оказывает раздражающее воздействие на газа и кожу. При проглатывании прополощите рот водой (только если человек в сознании), вызовите врача и покажите ему упаковку. Использовать только в хорошо проветриваемых помещениях вдали от открытого огня и нагревательных приборов.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя MARLY Power Booster возросла на 2,5 кВт и составила 80,4 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,08% (1 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,64% (1,1 кВт), при 3000 об./мин — на 3,74% (1,8 кВт), при 3500 об./мин — на 2,87% (1,6 кВт), при 4000 об./мин. — на 1,36% (0,9 кВт), при 4500 об./мин. — на 1,63% (1,2 кВт), при 5000 об./мин. — на 3,21% (2,5 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,65%.
Максимальное значение крутящего момента достигло 163 Нм, что на 4,8 единицы выше «стандартных» значений.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,09% (4,8 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,71% (4,8 Нм), при 3000 об./мин. — на 3,73% (5,7 Нм), при 3500 об./мин — на 2,83% (4,3 Нм), при 4000 об./мин. — на 1,4% (2,2 Нм), при 4500 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм) и 5000 об./мин. — на 3,23% (4,8 Нм).
Средняя прибавка крутящего момента в процентах составила 2,66%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Средняя прибавка момента и мощности — самая высокая, но первое место MARLY Power Booster мы отдать не решились. Поэтому — второе место. Попутно выяснилось, что «настаивать» не надо, однако для получения хорошего результата разбавлять нужно не по инструкции, а с «запасом». Впечатление двойственное, вроде бы и должен MARLY Power Booster занять верхнюю строчку хит-парада, но результаты уж больно непостоянные, пропорции непонятные, а цена высокая.
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в любых 4- и 2-тактных бензиновых двигателях.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: мягко повышает ускорение и приемистость при частичных нагрузках, способствует предельному использованию всей мощности двигателя и повышает комфортность езды.
ДОЗИРОВКА: 250 мл препарата рассчитаны на 70 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: опасно для здоровья, раздражает кожу, не вдыхать пары и не принимать внутрь.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Speed Tec возросла на 1,8 кВт и составила 79,7 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,67% (1,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,71% (1,1 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,18% (0,5 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,97% (1,2 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,83% (0,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 1,93% (1,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,35% (1,8 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,07%.
Максимальное значение крутящего момента — 163 Нм, что на 4,3 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,71% (4,3 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,18% (1,8 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,97% (2 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 1,93% (3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,35% (3,5 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 2,09%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Немцы порадовали удобной упаковкой, к жестяной банке прилагается миниатюрная пластиковая воронка, так что «ни капли мимо». Присадка повышающая мощность двигателя LIQUI MOLY Speed Tec показал третий результат, прибавив в среднем по 2% мощности и крутящего момента, и, на наш взгляд, результат полностью соответствует заявленным свойствам.
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для улучшения моторных свойств бензинов с целью предотвращения детонации при использовании плохого топлива и с целью значительного повышения мощности двигателя за счет улучшения процессов сгорания, повышения октанового числа топлива (его модификации).
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышение октанового числа, предотвращение детонации, увеличение мощности двигателя, поглощение влаги из топлива, моющие свойства.
ДОЗИРОВКА: для предотвращения детонации при применении плохого топлива добавить в бак перед заправкой от 0,5-1 литра на 40 литров бензина.
Модификация бензина с октановым числом 92 на 95 (а также с октановым числом 95 на 98) — 1,5 л присадки на 40 литров бензина.
Модификация бензина АИ-95, АИ-98 в топливо, пригодное для спортивных соревнований: на 40 л бензина добавить 3 литра присадки.
Пластиковая канистра объемом 5 литров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: представляет собой огнеопасную прозрачную жидкость оранжевого цвета с резким запахом, избегать попадания на кожу, не вдыхать пары. В случае попадания на кожу смыть теплой водой с мылом. Хранить в прохладном месте.
Присадка обладает высокой проникающей способностью, в машине хранить в строго вертикальном положении, после использования крышку плотно завинтить.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя SPECTROL Tornado Booster возросла на 1,6 кВт и составила 82 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 0,6% (0,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,36% (1 кВт), при 3000 об./мин. — на 2,66% (1,3 кВт), при 3500 об./мин. — на 2,46% (1,4 кВт), при 4000 об./мин. — на 2,23% (1,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 2,27% (1,7 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,99% (1,6 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,08%.
Максимальное значение крутящего момента — 165,7 Нм, что на 4 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 0,82% (1,3 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,47% (4 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,50% (3,9 Нм), при 3500 об./мин. — на 2,12% (3,3 Нм), при 4000 об./мин. — на 2,11% (3,4 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,21% (3,5 Нм), при 5000 об./мин. — на 1,95% (3 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 2,03%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Единственный препарат в тесте с обоснованным принципом действия на этикетке упаковки. По заявлению производителя, он основан на блокировании детонационной активности «слабого» компонента топлива и на прямом повышении октанового числа топлива за счет массового введения высокооктановой специально подобранной смеси. Немного размыто и объясняет то, что и так понятно. Разбавляли присадку повышающую мощность двигателя SPECTROL Tornado Booster в «спортивных» пропорциях, и результат нас порадовал — всего на несколько сотых ниже, чем у немецкой присадки.
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для увеличения октанового числа бензина.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: увеличение октанового числа, предотвращение детонации, увеличение мощности и приемистости.
ДОЗИРОВКА: точные пропорции не указаны, испытания проводились из расчета 150 мл препарата на 70 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: опасно для здоровья, раздражает кожу, не вдыхать пары, не принимать внутрь и не давать детям.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Octan plus возросла на 1,4 кВт и составила 79,3 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,77% (0,9 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,88% (1,2 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,83% (0,6 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,43% (0,8 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,15% (0,1 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,54% (0,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,8% (1,4 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,49%.
Максимальное значение крутящего момента — 163,5 Нм, что на 4,8 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,84% (4,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,02% (4,8 Нм), при 3000 об./мин. — на 0,85% (1,3 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,25% (0,4 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,51% (0,8 Нм), при 5000 об./мин. — на 1,75% (2,6 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 1,52%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Снова в присадке повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Octan plus мы видем удобную упаковку, жаль только, пропорции не указаны, поэтому мешаем на свой страх и риск. То есть в пропорции 150 мл препарата на 70-ти литровый бак. Заявленным свойствам препарат соответствует.
НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в бензиновых двигателях для повышения октанового числа.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышает октановое число на 2...5 единиц, восстанавливает мощность, уменьшает детонацию, улучшает эксплуатационные показатели двигателя и приемистости автомобиля, снижает расход топлива, не содержит свинца и применяется для этилированных и неэтилированных бензинов.
ДОЗИРОВКА: 325 мл препарата рассчитаны на 40-70 литров топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: вреден при проглатывании, может вызвать повреждение легких, раздражает кожу (рекомендуется работать в перчатках). В случае проглатывания не вызывать рвоту, а немедленно обратиться к врачу.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя WYNN’S OCTAN 10+ возросла на 1,8 кВт и составила 79,7 кВт.
Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,46% (0,8 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,16% (0,9 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,83% (0,4 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,08% (0,6 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,15% (0,1 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,54% (0,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,31% (1,8 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,36%.
Максимальное значение крутящего момента — 162,2 Нм, что на 3,5 единицы выше стандартных показателей.
Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,53% (5,6 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,29% (3,5 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,76% (4,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,89% (4,3 Нм).
Средняя прибавка момента в процентах составила 1,37%.
Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.
РЕЗЮМЕ
Со своими задачами присадка повышающая мощность двигателя WYNN’S OCTAN 10+ справляется. Средняя прибавка момента и мощности на уровне 1,35%. Положительные результаты хоть и скоромнее, чем у всех остальных препаратов, но они есть.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!