www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест трещоточных ключей

Сейчас сложно было бы найти автолюбителя, который никогда не держал в руках гаечного ключа, и, наверное, многие из вас знают, как неудобно использовать обычный гаечный ключ в узком пространстве, где его приходится часто переставлять. Эту проблему с успехом решают трещоточные ключи: нет необходимости переставлять инструмент, специальный механизм обеспечивает надежную фиксацию головки при вращении в одну сторону и проворачивание ее при отводе ручки назад, как правило, направление вращения меняется переключателем (флажкового или кольцевого типа) или просто перестановкой присоединительного квадрата с одной стороны ключа на другую.


В прошлых номерах вашему вниманию были представлены тесты комбинированных гаечных ключей (Автодела №5, №15 за 2004, тест 1, тест 2), исходя из которых каждый мог выбрать себе инструмент по душе и по карману. В продолжение темы инструмента мы решили протестировать трещоточные ключи, столь незаменимый инструмент любого автомеханика и просто любителя.


 


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


 


Для теста нами было отобрано 11 производителей, большинство из которых известны вам по прошлым публикациям. Это Apelas, Force, Gedore, Jonnesway, Kabo, KamasaTools, King Tony, Tona, Usag, «Арсенал», отечественный ключ, изготовленный в Новосибирске, а также новинка на российском рынке: ключ, выпускаемый под известным брендом «Техком» (крупная сеть магазинов автозапчастей).


Все представленные ключи имеют наиболее распространенный размер присоединительного квадрата 1/2”, но различный минимальный шаг трещоточного механизма (от 5 до 15 град.). На последнее необходимо делать поправку при оценке ключей, так как это влияет на конструкцию механизма и его силовые свойства. Забегая вперед, отметим, что вопреки ожиданиям ключи с минимальным шагом оказались наиболее прочными.


По типу хропового механизма представленные образцы можно разделить на две группы. К первой относятся ключи с небольшим шагом трещотки, их механизм имеет внутреннее зубчатое кольцо, выполненное в корпусе ключа, и ответную собачку, имеющую с одной стороны зубчатую насечку, а с другой плоскость, немного скругленную по краям. Зубчатой частью собачка входит в зацепление с кольцом в корпусе трещотки, а плоской прилегает к ответной стенке полуцилиндра, который выполнен как единое целое с присоединительным квадратом. Собачка за счет скруглений может поворачиваться относительно плоскости полуцилиндра, обеспечивая работу ключа в одну или другую сторону. Зубья такого механизма имеют мелкий шаг, что и обеспечивает минимальный угол поворота ключа. Так как рабочее кольцо выполнено в корпусе ключа и представляет единое целое с рукояткой, то к последней можно выдвигать более высокие требования по твердости. Этот тип механизма имеют следующие образцы: Tona, Jonnesway, King Tony. «Арсенал».


В основе второго типа механизма — зубчатый ролик с присоединительным квадратом и подпружиненная ответная собачка с зубьями на двух выступах. Собачка с помощью переключателя поворачивается к ролику одним из выступов, обеспечивая зацепление при вращении в одну сторону и прокручивание при вращении в другую. На некоторых ключах вместо одной собачки установлены две узкие призмы, переключатель имеет эксцентрик, который подводит одну призму торцом к ролику, а другую плоскостью, обеспечивая работу механизма. Второй тип механизма имеют ключи Apelas, Force, Gedore, Kabo, KamasaTools, Usag, «Техком», новосибирский ключ.


Критерии


За основу, от которой мы отталкивались в данном тесте, были взяты российские требования по изготовлению трещоточных ключей. Так, ГОСТ 22402-77 (переиздание в 1983 г.) устанавливает геометрические параметры, а ГОСТ 25605-83 материал, из которого изготовлен ключ, его прочность и твердость.


Прочность трещоточных ключей определяется испытательным крутящим моментом, который соответствует типоразмеру присоединительного квадрата. В нашем случае для квадрата 1/2» испытательный момент равен 390 Н?м (39 кгс?м).


Испытание


Во многом методика испытаний подобна той, что применялась в наших предыдущих тестах, где мы оценивали комбинированные ключи. Поэтому приведем лишь принципиальные стороны испытаний.


На прочность испытывались два ключа каждой фирмы, кроме ключей «Арсенал» и «Техком», которые в силу объективных причин были у нас в единственном экземпляре.


Испытания на прочность проводились в два этапа. На первом этапе в соответствии с ГОСТ 25605-83 каждый экземпляр нагружался максимальным испытательным моментом 390 Н?м. После нагружения оценивалось состояние поверхностей присоединительного квадрата на наличие следов. В процессе испытания ключ устанавливался в специальную высокотвердую оправку с квадратным отверстием, имеющим соответствующие номинальные размеры. Оправка, выполненная из стали ХВГ и имеющая твердость 58 HRC, устанавливается в захват испытательной машины. Захват связан с моментоизмерительным устройством.


При нагружении моментом 390 Н?м все ключи без исключения выдержали испытания без заметных деформаций рабочих граней, отмечены лишь незначительные потертости и следы у некоторых образцов.


На втором этапе определялась величина разрушающего момента, которая сравнивалась с максимальным испытательным моментом по ГОСТу, оценивались причины и последствия разрушения.


После разрушения проводилось измерение твердости рабочих элементов ключей: рукоятки, собачки механизма, присоединительного квадрата. Отметим, что твердость является первостепенным определяющим параметром, от которого зависит прочность и долговечность трещоточных ключей.


После всего вышеизложенного мы провели испытание рукояток ключей на бензомаслостойкость. Для этого было взято обычное моторное масло и бензин А-92, по одному образцу каждого производителя мы выдержали в бензине и в масле в течение 24 часов, после чего промыли и оценили состояние рабочих поверхностей. Не трудно предположить, что у ключей гораздо больше шансов постоянно контактировать с маслом, нежели с бензином, поэтому образцы, имеющиеся у нас в единственном экземпляре, мы выдерживали только в масле. Результаты испытаний отмечены в дальнейшем описании ключей.





Материал подготовил Антон ЧМИЛЬ.


ТЕХКОМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: ТЕХКОМ.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: внешне ключ приятен для взгляда профессионала, так как выполнен качественно и в строгом дизайне, без излишеств, что привлекает своей функциональностью и простотой. Ключ имеет достаточно жесткую рукоятку круглого по всей длине сечения, удобный флажковый переключатель, выталкиватель головок. Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Отлично показал себя при испытании на прочность.

ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм ключ прошел без заметных следов на рабочих гранях квадрата. Разрушающий момент достигнут при нагрузке 706,3 Нм, когда произошло смятие зубца храпового механизма и частичное разрушение ответной собачки, что и предсказывали технические характеристики автомобилей и запчастей.

Показатели твердости уверенно занимают «золотую середину» и соответствуют ГОСТу. Ключ изготовлен из хромованадиевой стали марки CR-V 6150, показатели которой по многим параметрам превышают требования ГОСТа.

РЕЗЮМЕ

Качественный ключ с хорошими показателями по прочности, стабильной твердостью образцов и удобным переключателем. Данный ключ имеет удобный шаг 7 градусов, что в совокупности делает его удобным в применении как для профессионалов, так и для автолюбителей. Также к достоинствам этого ключа можно отнести доступную цену и пожизненную гарантию от производителя.



JONNESWAY R3404 изогнутая трещетка 72 зубца, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Jonnesway.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: дисковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: первое яркое впечатление произвел на нас очень оригинальный дизайн данного ключа, рукоятка имеет яркую расцветку, мягкие резиновые вставки, а также отверстие для подвешивания ключа при хранении. Металлическая часть между рукояткой и головкой изогнута, в результате чего последние смещены друг относительно друга, это позволяет в некоторой степени компенсировать вылет насадки. Детали имеют приятное на ощупь покрытие. Переключатель дискового типа очень удобен, легко вращается, четко фиксируется.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Причем образцы этой марки соответствуют и длине, указанной в ГОСТе, а именно 250 мм.

Испытание на стойкость к маслу ключ прошел без каких-либо деформаций, в бензине — отслоение и частичное растворение резиновых вставок.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: при нагружении образцов испытательным моментом 390 Нм у всех ключей остались заметные следы на рабочих гранях присоединительных квадратов.

Разрушающий момент для первого и второго образцов составил соответственно 778 и 785 Нм. У обоих образцов произошел срез присоединительного квадрата после незначительных деформаций.

Твердость данных ключей достаточно высокая и стабильная.

РЕЗЮМЕ

Это ключ продемонстрировал очень высокие результаты по прочности и твердости, кроме того, он имеет удобную рукоятку, приятное на ощупь покрытие металлических частей, снабжен выталкивателем головок, да и оригинальный внешний вид не оставит равнодушными соседей по гаражу. Отличный результат.

Этот ключ, а также другие автоаксессуары можно купить здесь: Торговая площадка России.СНГ.Доска объявлений России.СНГ.



APELAS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Apelas.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: внешне ключ прост и функционален, не бросается в глаза, как некоторые образцы, но, может быть, для кого-то это покажется преимуществом, ведь основная его задача — постоянно находится в работе, откручивая и закручивая бесчисленное количество гаек и болтов, а не являться украшением инструментального ящика. Ключ имеет достаточно жесткую рукоятку круглого по всей длине сечения, удобный флажковый переключатель, выталкиватель головок.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ22402-77. Показатель длины превышен на 25 мм, однако это вряд ли можно назвать недостатком, поскольку работать с таким ключом все же немного легче, чем с более коротким, так как можно прикладывать меньшее усилие на рукоятку.

При испытании на бензомаслостойкость был показан отличный результат. Материал рукоятки оказался стоек и к маслу, и к бензину, никаких деформаций не произошло.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм оба образца миновали без заметных следов на рабочих гранях присоединительных квадратов.

Этот ключ умеет вытворять и не такие фокусы. Вот что значит качественные материалы! С помощью этого ключа можно показывать отличные фокусы для школьников и для взрослых.

Дальнейшее нагружение до разрушения показало: у первого образца при моменте 767 Нм произошел срез квадрата, у второго при моменте 733,8 Нм произошло смятие одного зубца храпового механизма и частичное разрушение ответной собачки.

Твердость стабильная и достаточно высокая, но присоединительный квадрат все же немного мягче других образцов.

РЕЗЮМЕ

Хорошие показатели по прочности, стабильная высокая твердость образцов, удобный переключатель. Хороший ключ для грубых силовых работ, при этом его отличает невысокая цена. Он станет незаменимым помощником как в автомастерских, так и для простых водителей.



TONA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Tona.

КОЛ-ВО ЗУБЬЕВ: 72.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: дисковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: данный ключ имеет достаточно грубое шероховатое покрытие металлической части, удобную прорезиненную рукоятку на более твердой основе. Храповой механизм ключа, состоящий из 72 зубьев, имеет малый шаг, этим и обусловлено основное удобство работы данного образца в ограниченном пространстве. Дисковый переключатель имеет насечку для пальцев, но все же требует достаточно больших усилий при переключении, часто пользоваться им будет не очень удобно. В целом ключ выполнен достаточно аккуратно и качественно.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на бензомаслостойкость показало: после выдержки в масле никаких внешних повреждений рукоятки не последовало. Выдержку в более агрессивном для резины бензине рукоятка прошла со значительными деформациями: произошло разбухание прорезиненной части и частичное отслоение ее от более плотной основы.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: при нагружении образцов испытательным моментом 390 Нм на рабочих гранях 1-го образца не обнаружилось следов, на гранях 2-го образца, напротив, после нагружения остались заметные следы.

При нагружении до разрушения образцы показали наилучший результат по величине разрушающего момента. У первого ключа при нагрузке 839 Нм произошел срез присоединительного квадрата, у второго ключа также произошел срез квадрата, но при немного меньшей нагрузке — 827 Нм. При этом разрушению 2-го образца предшествовали значительные пластические деформации, тогда как 1-й разрушился без деформаций. В связи с этим можно сделать вывод о нестабильной твердости у представленных ключей, что и было подтверждено дальнейшими ее испытаниями.

По твердости ключи продемонстрировали невысокую стабильность, первый образец имеет твердость присоединительного квадрата 46,5 — это один из самых высоких результатов, тогда как второй всего 36,5, что является одним из самых низких показателей среди представленных на тест ключей. Работать таким ключом спокойно и смотреть онлайн сериалы не получится.

РЕЗЮМЕ

Данный образец имеет самую высокую прочность среди испытанных нами ключей, это является основным его преимуществом, между тем, здесь и самая нестабильная твердость, что, безусловно, является недостатком. Из эргономики к достоинствам можно отнести мягкую удобную ручку, к недостаткам — не совсем удобный переключатель. Этот ключ станет надежным помощником как для любого автолюбителя, так и для автосервиса. Минимальный угол поворота 5° при высокой прочности выводит ключ в лидеры нашего теста.



KING TONY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: King Tony.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: дисковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: очень привлекательный хромированный ключ, выполненный качественно и добротно, ручка круглого по всей длине сечения изготовлена из плотной резины. Дисковый переключатель имеет насечки и углубления для пальцев, легко вращается и четко фиксируется, пользоваться удобно и приятно.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на стойкость к маслу ключ прошел без деформаций рукоятки, в бензине же она полностью отделилась от металлической основы, что, судя по всему, может произойти и при обычной частой эксплуатации.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: после нагружения образцов испытательным моментом 390 Нм на гранях присоединительных квадратов остались заметные потертости.

На втором этапе испытаний у обоих ключей произошел срез присоединительного квадрата, у первого образца разрушающий момент составил 762 Нм, у второго — 741,6 Нм.


Твердость образцы продемонстрировали стабильную, на уровне с остальными ключами.

Данный ключ имеет минимальный шаг 5 градусов, в линейке инструментов компании есть еще и ключ с шагом 15 градусов, и, по данным производителя, он способен выдержать значительно большие нагрузки.

РЕЗЮМЕ

Именитая марка продемонстрировала неплохой результат по прочности и твердости, а также достаточную стабильность показателей.

У ключа отличный внешний вид, очень удобный переключатель, пользоваться им будет как минимум приятно.

С помощью этого ключа выполняется ремонт и обслуживание Volvo. Хотя, у него нет откровенных конкурентных преимуществ.



FORCE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Force.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: массивный ключ с крупным шагом. Рукоятка из плотной и достаточно скользкой резины. Имеется выталкиватель головок. Единственный недостаток в эргономике данного ключа — конструкция флажкового переключателя: из-за контакта с шероховатой поверхностью он требует сильного нажима, что в сочетании с большим усилием переключения крайне неудобно (возможно, при длительной эксплуатации это пройдет).

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Ключ продемонстрировал полное отсутствие повреждений рукоятки как в масле, так и в бензине.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: после нагружения испытательным моментом 390 Нм на рабочих гранях присоединительных квадратов обоих ключей остались заметные потертости.

При испытании до разрушения у первого образца при моменте 740,6 Нм произошел срез зубца храпового механизма, второй образец разрушился в результате среза присоединительного квадрата при нагрузке 752,4 Нм.

Твердость достаточно высока и стабильна.

РЕЗЮМЕ

Качественный ключ, приятный внешне и в работе, но вместе с тем средние показатели прочности. Переключатель крайне неудобен — пожалуй, единственный крупный недостаток этого ключа.

Из разговора с сотрудниками сервиса, которые используют в своем арсенале этот ключ выяснилось, что сейчас основной акцент смещен со слесарных работ на установочные. Удивительно, но в последнее время поступает очень много заказов на установку видеорегистраторов.



USAG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Usag.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: строгий по внешнему виду и качественный по изготовлению ключ. Рукоятка имеет вставку другого цвета, по мягкости практически идентичную основной части, но все же достаточно удобную. Переключатель флажкового типа требует усилия при работе и не очень удобен.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на бензомаслостойкость ключ прошел без деформаций рукоятки, как в масле, так и в бензине.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм оставило заметные следы на рабочих гранях присоединительных квадратов обоих ключей.

На втором этапе испытания у образцов произошло разрушение храпового механизма, а именно смятие и срез зубьев трещотки. Первый ключ разрушился при нагружении моментом 745,6 Нм, второй — при моменте 750,5 Нм.

По твердости ключ продемонстрировал один из самых высоких результатов, кроме того, эти показатели достаточно стабильны у обоих ключей.

РЕЗЮМЕ

Качественный ключ, имеет приемлемые прочностные характеристики, высокую твердость силовых элементов, строгий внешний вид.

Этот ключ вам пригодится, если в вашем распоряжении находится коммерческий транспорт большой грузоподъемности. Для простых работ с обычными автомобилями достаточно более простого инструмента.



KAMASA-TOOLS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Kamasa-Tools.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

 

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: После первого знакомства с этим ключом у нал осталось двоякое впечатления с одной стороны он был одним из самых миниатюрных и аккуратных. Качественное исполнение и удобство рукоятки сразу вызвало желание не выпускать его из рук, а тихое пощелкивание механизма и отсутствие каких либо люфтов вызывало невольно желание «поиграть». При этом в нас закрадывались сомнения, а сможет ли он выдержать все уготованные испытания. Забегая немного вперед можно смело сказать, что ключ все выдержал стойко, как и положено профессионалу. Но хватит риторики, и перейдем к делу, начав его описание с ручки. Незамысловатая по форме она имеет мягкое резиновое покрытие на более жесткой основе, благодаря этому ключ очень основательно лежит в руке. Не совсем удобеным показался переключатель, выполненный в виде плоского флажка, он требует достаточно сильного нажима для смены положения.

Этот ключ часто используется для выполнения вспомогательных работ высокой точности. Те, кто проводил тюнинг Москвич 412 или других автомобилей знают, как важен качественный инструмент для выполнения таких работ.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77, в том числе и длина.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: после нагружения образцов испытательным моментом 390 Нм на гранях присоединительных квадратов остались малозаметные потертости.

Второй этап показал стабильное качество данных ключей. У обоих образцов произошел срез зубьев собачки при практически одинаковом моменте, а именно 721 Нм для первого образца и 723 Нм для второго.

Что касается твердости, то у этих ключей она так же стабильна и высока.

РЕЗЮМЕ

Этот очень удобный и приятный в эксплуатации ключ показал также и неплохие результаты по прочности и твердости, кроме того, он имеет очень мелкий шаг трещоточного механизма, стабильное качество изготовление и материалов. Отличный ключ для любого автолюбителя.



АРСЕНАЛ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: «Арсенал».

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: качественно выполненный и приятный на вид ключ. Имеет пластиковую рукоятку с широкими прорезиненными вставками и углубления для пальцев. Переключатель флажкового типа удобен, легко работает. Имеется выталкиватель головок.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на маслостойкость ключ прошел без каких-либо деформаций и полностью сохранил первоначальный внешний вид.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: первый этап испытания, нагружение испытательным моментом 390 Нм, ключ прошел без каких-либо следов на рабочих гранях квадрата.

На втором этапе при нагрузке 765 Нм у данного образца произошло разрушение храпового механизма, а именно срез трех зубьев трещотки.

Твердость всех частей на высоком уровне.

РЕЗЮМЕ

Очень неплохой ключ от российского производителя, хорошая прочность и твердость, высокое качество.

Если вы профессионал и выполняете такелажные работы, этот ключ должен быть в вашем наборе инструментов. Иначе Газель не поедет.



KABO

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Kabo.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: ключ полностью металлический с профилированной рукояткой. Имеет достаточно приятное покрытие и хороший внешний вид. Ручка немного скользкая, что компенсируется возможностью применения удлинителей в виде трубы и стойкостью к агрессивным средам (бензин, масло). Переключатель флажкового типа работает легко и четко.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Как и предполагалось, ни бензин, ни масло не повлияли на состояние покрытия данного образца. А вот раскрутка сайта повлияла на продажи этого товара.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм не оставило видимых следов на рабочих гранях квадрата.

Дальнейшее нагружение на втором этапе испытаний выявило относительную мягкость ручки ключа, так при нагружении моментом 716 Нм у первого образца начался изгиб рукоятки в районе головки, дальнейшее нагружение было прервано. У второго ключа произошел незначительный изгиб ручки, а при моменте 748 Нм срезало присоединительный квадрат.

Твердость высокая и стабильная.

РЕЗЮМЕ

Главное преимущество этого ключа — это его оригинальная внешность; он полностью металлический, что позволяет использовать удлинитель в виде трубы, вот только изгиб рукоятки при относительно невысоких нагрузках вызывает некоторые опасения.



GEDORE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Gedore.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: прост и лаконичен, строгий внешний вид, шероховатое покрытие. Рукоятка профилированная, имеет углубления для пальцев, места контакта с ладонью более мягкие, благодаря им ключ надежно фиксируется в руке. В рукоятке также имеется отверстие для хранения. Переключатель флажкового типа работает легко и четко, расположен в углублении, что предотвратит случайный сброс.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77.

Длина превышена на 20 мм.

Испытание на стойкость рукоятки к маслу и бензину не выявило каких-либо деформаций рабочих поверхностей.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: данные образцы продемонстрировали одни из самых низких результатов при испытании на прочность среди представленных на тест ключей, но при этом они имеют один из лучших показателей по твердости. Нагружение ключей испытательным моментом 390 Нм не оставило заметных следов.

На втором этапе испытаний уже при моменте 553,2 Нм произошло разрушение храпового механизма у первого образца, у второго образца также разрушился храповой механизм, но при моменте 642,5 Нм.

Твердость достаточно высока, имеет стабильные показатели.

РЕЗЮМЕ

Одни из самых низких и вместе с тем самые нестабильные показатели по прочности.

Явный аутсайдер. Но все же ключ достаточно удобен, и при невысоких нагрузках использовать его можно.

Этот ключ отлично подойдет для того, чтобы устанавливать запчасти VW. Не верите - зайдите в любой специализированный сервис по ремонту автомобилей VW Golf, Passat, Amarok.



НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Новосибирский инструментальный завод.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: переставной квадрат.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: ключ выполнен цельнометаллическим, имеет грубое шероховатое покрытие с многочисленными забоинами, механизм очень сложно провернуть. Рукоятка достаточно плоская имеет двутавровое сечение, имеет на конце отверстие для хранения. Такая конструкция рукоятки очень неудобна, и прикладывать к ключу большое усилие также тяжело.

В конструкции переключателя имеется цилиндрическая собачка, которая выталкивается пружиной, ограниченной с другой стороны капроновой пробкой на резьбе.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: вопреки расхожему мнению о грубости и кондовости отечественного инструмента, ключи продемонстрировали самые низкие прочностные показатели, не добравшись даже до момента 390 Нм, указанного в ГОСТе. У первого образца при моменте 340 Нм произошла деформация корпуса в районе храпового механизма, сам механизм заклинило. Кроме того, значительно деформировался присоединительный квадрат, у него буквально стесало углы рабочих граней.

У второго образца при моменте 194 Нм выбило пробку-упор пружины механизма. Рабочие поверхности получили заметные пластические деформации даже при таком низком моменте.

По твердости также самые низкие показатели, так твердость присоединительного квадрата первого образца — 29,4, второго — 34,3. Кроме того, твердость в разных местах одного элемента сильно различается, что говорит о нарушении технологического процесса изготовления ключа, его термической и химической обработки.

РЕЗЮМЕ

Единственное, что оправдывает данный ключ, так это его невысокая цена. Какова цена, таково и качество, этот постулат подтверждается на данном примере. Но все же мы бы рекомендовали воздержаться от покупки этого инструмента, даже если нет альтернативы.

На прилавках магазина этот ключ можно встретить в некрасивой упаковки из пленки для ламинирования. К сожалению, он все еще часто покупается из-за крайне низкой стоимости, хотя и этих денег он не стоит.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Андрей
Мой Gedore еще старого образца где реверс включается не флажком, а колесиком на тыльной стороне отработал 10 лет и сломал я его откручивая ступичную гайку полутораметровой трубой. Тупо решил проверить выстоит ли. Не выстоял, срезало квадрат. Момент по ощущениям был около 700 Nm. Купил на замену трещетку Stahlwille

Свой отзыв оставил:

Игорь
Низ - говно, форс рулит!
Ну а если сеньезнее, то и форс и джоннесвей и кингтони и апелас и даже омбра, которую незаслуженно считают ширпотребом - все это Тайвань, а не "Китай" и инструмент прекрасный у меня есть и набор форс и омбра и апелас и сата и могу сказать, что каждый из них я использовал ежедневно на механосборке, на спецтехнике и в постоянной работе было около 80 процентов состава кейса. Я за все время ни единой головки не сломал, низовских ведро, а из перечисленный ни одной.
Инструмент хороший, если он в ваших руках трещит - значит вы мудак, тока так. Вполне ответственно заявляю, ей богу есть все наборы, и все цело! Потому что работать надо с головой, потому что гаек море, а набор один.

Свой отзыв оставил:

Виталий
Согласно испытаниям получается что китайский инструмент крепче и надежнее немецкого и российского.. Допустим, что с российским инструментом китайцы еще могут посоревноваться в качестве и надежности, хотя, исходя из моего опыта, на этот счет у меня очень много сомнений. У меня еще отцовские русские наборы инструментов работают и нормально, а китайские, что я покупал, уже почти все развалились и сломались.. Но уж немецкий инструмент опустить в разряд худшего... это уже перебор, на мой взгляд не профессионала..

Свой отзыв оставил:

Руслан
Даже не знаю что сказать, вопрос в том что мой дед работал как раз на Новосибирском Инструментальном (после того как нам угробили целую отрасль - электронику). И в итоге у меня весь инструмент что производил завод есть, и ему нет сносу, какой бы марки и что я не чинил. Конкретно по ключам - уж больше 20 лет оба живые, при активной эксплуатации. Могло быть, конечно что в 2000-х что-то стало хуже...А на работе у меня были импортные, stayer в том числе и ломались они десятками - стопора слабые. Я конечно, не отрицаю что есть лучше, наверное. А надеть резину на ручку никогда не было проблемой. Вопрос в том что глупо использовать трещотку для передачи таких усилий - ведь они нужны при финальной затяжке или наоборот, страгивании, а там без трещоток эти четверть оборота не трудно сделать.

Свой отзыв оставил:

руслан
очень интересный тест.
работал мастером на утилизации работали в основном форсом и апеласом в принципе по цене качуеству одни из лучших.хотелось бы узнать за сервис ключ .автодело .дело техники.мастак. тойя.аирлайнтак как занимаюсь сейчас продажей автоинструмента

Свой отзыв оставил:

Алексей Васильевич
Извиняюсь. Мое последнее сообщение в этом ОБСУЖДЕНИИ.

Я сейчас посмотрел вашу ссылку на тест трещеточных ключей - вот, что написано:
"Трещоточный ключ Stayer — отличный инструмент для профессионального использования..."
Уже хотелось вновь сильно удивиться/рассмеяться/заплакать..

Потом посмотрел ниже увидел один раздел мне все стало ясно:
"Заказать товары, представленные в этом материале, можно через наш каталог: OVERHAUL | «Дело техники" | STAYER..."

В дальнейшие дискуссии здесь я вступать не буду. Потеря времени. Это мое личное мнение и не претендует на аксиому. Каждый для себя все всегда решает сам.
Спасибо ответы, Роман.

Свой отзыв оставил:

Алексей Васильевич
вы уже все в одну кучу!
1) Мы же говорили о качестве инструмента, а вы уже ссылаетесь на то, что не все себе "могут позволить" какой-то инструмент..
2) интересно, как оценят ваши слова работники по-настоящему серьезных сервис-центров. Оказывается, они могут позволить себе работать некачественным инструментом ( что неизбезно приведет к потере качества ремонтных работ) и проигрывать в качестве работ гаражным СТО. Готовьте деньги! вас когда-нибудь засудят. Придется вам все бонусы от китайцев потратить на судебные издержки..

Резюме вам такое ( т.к. вы ,скорее всего, никогда серьезно не работали своими руками): ЧТО БЫ ВЫ НЕ ЧИНИЛИ, КАКИЕ БЫ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГОЙ ТЕХНИКИ, НЕЗАВИСИМО ОТ СРОКА ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ - ИНСТРУМЕНТ ДОЛЖЕНТ БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ (вопрос цены на такой инструмент - уже другое дело). Я еще ни одного технаря не встречал, который бы по своей воле вместо Gedore использовал APELAS, TONA и т.п. Наверное, отстал от жизни...


Свой отзыв оставил:

Роман
Уважаемый Алексей Васильевич.
Если вы являетесь профессионалом, то должны понимать, что инструмент подбирается исходя из поставленных задач. И задачи, которые стоят перед официальным сервис-центрами Mersedes, VW, MAN, Toyota и обычным российскими автосервисами отличаются. Машины они ремонтируют разные. Хотя бы потому, что в официальном сервисе ремонтируют авто до истечения гарантийного срока, а в простом после. Люди в них работают разные. Возможность позволить себе номенклатурный ряд ключей тоже отличается.

Задача теста дать возможность читателю, САМОМУ выбрать для себя инструмент исходя из объективных параметров. Если кому-то будет греть душу то, что таким же ключом ремонтируют новые Mersedes, VW, MAN, Toyota, нет проблем. А если кому-то более важна цена ключа и нагрузочные характеристики, то он сможет осуществить выбор основываясь на наших результатах.
Кстати, вот ссылка на новый тест трещоток http://www.autodela.ru/main/top/test/key

Свой отзыв оставил:

Алексей Васильевич
Вот, блин! все официальные сервис-центры Mersedes, VW, MAN, Toyota комплектуются "УБОГИМ" инструментом GEDORE. "Мучаются" бедолаги и не знают, что решением всех их проблем является инструмент APELAS. Спасибо, Роман - просветили! Только это все направлено на неспециалистов, которым можно голову заморочить. Профессиональные работяги , кто перепробовал множество разного инструмента и без ваших рекламных тестов знают, что такое APELAS и др. подобное ФУФЛО.

Свой отзыв оставил:

Роман
Уважаемые, Сергей и Алексей.
Судя по вашему слаженному и одновременному сообщению, вы являетесь представителями компании GEDORE.
Нам очень приятно, что вы радеете за свой инструмент.

Специально для вас мы поясняем принцип отбора инструмента на тест и методику проведения самого теста. Пред проведением испытаний мы извещаем фирмы производители о методике и просим предоставить образцы. Само тестирование происходит в независимой лаборатории. После проведения теста мы представляем возможность фирмам производителям ознакомиться с его результатами.

Это не единственный тест инструментов GEDORE. Инструмент этой марки участвовал в тесте комбинированных ключей на 13 мм, смотреть по ссылке http://autodela.ru/article/view/653.

Кстати по поводу продажности теста.
Все желающие могут попробовать купить знак «Рекомендуем!» или сделать заказной тест. Тел редакции 228-75-85. Дерзайте:)

Свой отзыв оставил:

Сергей
на счет гедоры не согласен!!! Работали на сервисе трещетками USAG и GEDORE остались очень довольны! и посей день менять поставщиков не собираемся! а статейка явно заказана! а кинг тони ---прошу прощения не заслуживает значка рекомендации!

Свой отзыв оставил:

Алексей
При всём уважении...
Ерунду какую-то делаете. Вы бы уж сравнивали, либо одинаковые по конструкции, либо аналогичные по ценовой категории, а то задумали
USAG С НИЗом тестить. Или хотябы возьмите не Гедоровскую модели 1993 U-20 - это вообще самый бюджетный вариант для дома и семьи, а попробуйте сломать 1993 U-10T. вот это вещь - у моих знакомых, с трубкой, 4 год крутит. Тестирщиков - на мыло, а сам тест предвзятый или купленый.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин