СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Белоруссия.
ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: система подогрева дизельного топлива.
НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой прогрев топливной системы для уверенного старта и поддержание постоянной температуры, обеспечивающей нормальную работу двигателя после запуска.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: технический паспорт, предпусковой и проточный подогреватели, таймер со светодиодом, комплект проводов, предохранительная колонка с предохранителем.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: температура эксплуатации — от +3°С до –40°С, мощность нагревателей — предпускового от 90 до 130 Вт, проточного (ПП6) — 120—140 Вт, проточного (ПП6-2) — 150—160 Вт, вес предпускового — 230—400 г, проточного (ПП6) — 280 г, проточного (ПП6-2) — 225 г, рабочее напряжение системы — 12—14,5 В, максимальный температурный градиент топлива — +80°С, время подогрева — от 3 до 6 минут.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: система состоит из микропроцессорного блока управления, светового индикатора, предпускового подогревателя, универсального проточного подогревателя.
Предпусковой подогреватель по форме напоминает бандаж и монтируется на фильтр тонкой очистки топлива. Основа подогревателя – высокотехнологичный углеродный материал, погруженный в теплопроводящий диэлектрик (компаунд) и обжатый пластинами из специального полимера, обладающего низкой теплопроводностью. Это обеспечивает дополнительную температурную защиту фильтра. Специально для «забывчивых» водителей разработана модель с таймером, регулирующим процесс отключения.
Следует заметить, что у многих автомобилей диаметры фильтров тонкой очистки отличаются, поэтому предпусковые подогреватели также отличаются по размерам, и это нужно учесть при выборе.
Проточный подогреватель нагревает проходящее через него топливо при работающем двигателе. Тем самым предотвращает образование парафиновых пробок в топливопроводе. Представляет собой резистивный элемент, увеличивающий свое сопротивление при повышении температуры. Это позволяет защитить сам прибор от перегрева и увеличить срок его службы.
До недавнего времени выпускалась модель ПП6, которая управлялась при помощи двухпозиционного переключателя, то есть вручную. В конце 2002 года появился новый, усовершенствованный подогреватель ПП6-2 с электронной системой управления, обладающий функцией автоматического включения при температуре ниже +5°С и отключения, в случае если столбик термометра превысит эту отметку.
Таймер — электронный блок на базе микропроцессора – управляющий элемент системы. В его память «зашиты» основные параметры, необходимые для нормального функционирования оборудования.
Световой индикатор информирует водителя о состоянии системы. Красный цвет сигнализирует о режиме подогрева топливного фильтра.
Подогреватели «НОМАКОН» могут использоваться не только в системе (проточный плюс предпусковой), но и по отдельности. Причем все подогреватели могут управляться как вручную (посредством тумблеров), так и автоматически (электронным блоком).
УПРАВЛЕНИЕ: при понижении температуры до +5 градусов Цельсия система автоматически переходит в режим подогрева топлива. Непосредственно предпусковой подогреватель может активироваться двумя способами, посредством выключателя или таймера. При «среднем» морозе прогрев займет всего 3—5 минут, ну а если температура окружающего воздуха опустится ниже –30°С, есть смысл перевести подогреватель на постоянный режим работы. При постоянном режиме электронный блок управления регулирует интенсивность подогрева топлива в зависимости от его температуры.
Проточный подогреватель модели ПП6 управляется водителем вручную (включил – выключил). Модернизированный ПП6-2 автоматически включается при запущенном двигателе и понижении температуры до +5°С, а функционирует автономно.
ПРИНЦИП РАБОТЫ: предпусковой подогреватель, как мы уже говорили, представляет собой термобандаж, одеваемый на фильтр тонкой очистки. Данная конструкция имеет свои преимущества, во-первых, обогревается практически вся боковая поверхность фильтра, что позволяет сократить время подогрева до 3—6 минут, во-вторых, термобандаж защищает фильтр от охлаждения встречными потоками холодного воздуха при движении автомобиля.
Принцип работы проточного подогревателя заключается в следующем: топливо проходит по нагреваемой спирали длиной 85 см, где его температура повышается на 15—30 градусов Цельсия (в зависимости от расхода топлива).
УСТАНОВКА: система подогрева топлива «НОМАКОН» позволяет водителю управлять процессом самостоятельно (при помощи тумблеров) или доверить все «умной электронике», которая сама решит, когда необходимо активировать подогреватели.
Хочется отметить, что владелец автомобиля может произвести установку оборудования самостоятельно (при условии, что внимательно ознакомится с инструкцией), благо никаких существенных навыков для проведения данной операции не потребуется.
БЕЗОПАСНОСТЬ: конструкция оборудования такова, что неполадки в работе системы (или ее отдельных частей) не скажутся на безопасности и не приведут к неисправностям двигателя (в худшем случае топливная система автомобиля останется без подогрева).
ГАРАНТИЯ: до двух лет (сохраняется при самостоятельном монтаже).
РЕЗЮМЕ
Несмотря на то, что явных конкурентов (на российском рынке) у подогревателей «НОМАКОН» для легковых автомобилей пока нет, производители поддерживают достаточно низкий уровень цен на свою продукцию, это радует. При этом качество оборудования остается на должном уровне.