ТИПОРАЗМЕР ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОГО КВАДРАТА: 1/2”.
МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ: 210 Н.м.
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: движковый.
Для испытаний представлен ключ с диапазоном регулирования от 40 Н.м до 210 Н.м. Основная шкала нанесена на корпусе ключа, меткой для нее служит верхняя кромка рукоятки. Цена деления основной шкалы — 10 Н.м. На рукоятке имеется дополнительная кольцевая шкала с ценой деления 1 Н.м. Установка необходимого момента осуществляется вращением рукоятки, при этом достижение по шкале моментов большой величины требует значительных усилий. Рукоятка имеет резиновую накладку, которая, по всей видимости, может быть удалена. В результате останется обыкновенная металлическая рукоятка с насечкой против проскальзывания руки. Фиксатор выполнен в виде вращающейся головки на торце рукоятки. Корпус ключа окрашен в яркий красный цвет, что придает ключу более профессиональный вид. На верхней поверхности головки ключа имеется шкала для точной протяжки крепежа. Шкала пронумерована от вертикали на 90 градусов в каждую сторону, цена деления шкалы — 15 градусов. На многих самых ответственных крепежах после затягивания определенным моментом требуется довернуть его на определенный угол, и от чувства этого самого угла во многом зависит надежность и ресурс детали и механизма. Здесь же расположен переключатель направления вращения флажкового типа.
Погрешность у данного образца варьируется в пределах от 5,5% до 0,5%, что является достаточно хорошим результатом.
По твердости ключ также продемонстрировал неплохой результат: твердость корпуса — 42,3 HRC, собачки — 37,3 HRC, присоединительного квадрата — 49,7 HRC.
Ключ произвел очень хорошее впечатление по качеству и общим характеристикам. Бесспорно, данный ключ станет надежным помощником любому автолюбителю или работнику сервиса.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: невысокая погрешность, наличие шкалы протяжки крепежа, прорезиненная ручка.
НЕДОСТАТКИ: не очень удобный фиксатор.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: показав хорошие характеристики по точности и эргономичности, данный ключ покорил шкалой на головке, позволяющей контролировать угол затяжки крепежа — простейшее решение, которое может реально выручить, причем не один раз.
Скорее всего, любой автосервис захочет в свой арсенал такой ключ. Однако их стоимость довольно высока.