ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRANSMASTER, Россия.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: 2108-3502090.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: задний барабанный тормоз ВАЗ 2108-2112.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка данных колодок привлекает к себе внимание: иллюстративный ряд подобран из логотипов производителя — своего рода памятник имени себя. Но для нас это не важно: главное, чтобы содержимое было качественным, а остальное приложится. Первичный осмотр колодок не выявил каких-либо существенных огрехов изготовления, поэтому мы смело отправили колодки на растерзание специалистам лаборатории.
Наиболее важным с точки зрения безопасности параметром в первом испытании является торможение со скорости 100 км/ч с давлением в контуре 8 МПа, ведь это испытание имитирует экстренное торможение, которое используют для избежания ДТП. И в данном испытании колодки TRANSMASTER не пали духом и показали вполне достойное замедление в 7,5 м/с2. Но нам бы хотелось отметить еще и другое высокое значение — 2,2 м/с2 при торможении с усилием 2 МПа. Это значит, что в реальных условиях колодки будут «хваткие» при несильном подтормаживании, что, несомненно, увеличивает комфортабельность управления автомобилем. Та же «хваткость» сохранилась и при торможении с различных скоростей, включая и торможение со 120 км/ч, где данные колодки лишь чуть-чуть уступили лидеру.
При проведении температурных испытаний два комплекта разошлись в показаниях: первый комплект оказался достаточно «теплолюбивым», показав абсолютно стабильное замедление в 3,2 м/с2 при температуре колодок 150 и 200 °C. Второй же комплект с самого начала принял в штыки идею этого испытания, показав замедление при 200 °C не более 2,3 м/с2. Тем не менее средняя величина для двух комплектов составила вполне солидные 2,8 м/с2.
Разошлись пути-дорожки у разных комплектов и на повторных торможениях. Но здесь уже заартачился первый комплект: при одинаковых значениях давления для обоих комплектов в начале испытания первый с увеличением числа торможений требовал повысить давление на педаль, в то время как второй, разогреваясь, довольствовался все меньшим усилием. В общем, благодаря последнему итоговая величина усилия составила всего 66 кг/см2. Температура колодок на последнем торможении была не высока — 114 °C, это не та температура, которой стоит опасаться.
За полный цикл тестирования колодки TRANSMASTER потеряли в эффективности менее 5%, что может свидетельствовать о точном соблюдении технологических норм при изготовлении фрикционного материала.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая тормозная эффективность, стабильность характеристик по циклу восстановления.
НЕДОСТАТКИ: различия в поведении разных комплектов колодок.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если сказать в двух словах: колодки понравились, и даже очень сильно.