ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ALLIED NIPPON.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: ABS 1701.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: задний барабанный тормоз ВАЗ 2108-2112.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: внешне колодки оставляют приятное впечатление — они сделаны очень аккуратно, без каких-либо огрехов типа облоя или неровно приклеенной фрикционной накладки. В коробке с колодками оказалась довольно подробная инструкция на русском языке по установке с иллюстрациями.
Если колодки при торможении со 100 км/ч с усилием 8 МПа не могли похвастаться высокими значениями замедления, то при меньших усилиях ALLIED NIPPON показали себя достаточно хорошо — в штатных режимах езды с небольшими подтормаживаниями управлять замедлением будет удобно.
При увеличении давления в тормозном контуре эффективность подрастала не так сильно, как хотелось бы — среднее значение замедления при экстренном торможении составило 6,3 м/с2.
Похожие результаты колодки показывали и при торможении с различных скоростей — при торможении со скорости 120 км/ч средняя величина замедления составила 3,7 м/с2.
В температурных испытаниях колодки ALLIED NIPPON показали достаточно стабильные значения — кривая замедления по мере прогрева снижалась, но резких провалов не было и в помине. При температуре колодок 200 °C средняя величина замедления для двух комплектов составила 2 м/с2.
Эффективность повторных торможений. Начало данного цикла колодки прошли на границе допуска, но не выходя за него. С увеличением числа торможений падения эффективности не наблюдалось — средние значения давления в тормозном контуре были стабильны и на последнем торможении составили 75 кг/см.
Зато температура колодок на последнем торможении «горного серпантина» оказалась самой низкой (103 °C), так что можно быть уверенным: опасности для тормозной жидкости в данном случае нет.
По результатам цикла восстановления падение эффективности по сравнению с первым испытанием составило не более 10%.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стабильность характеристик, хорошие значения замедления при небольшом давлении в тормозном контуре.
НЕДОСТАТКИ: невысокие итоговые значения замедления по результатам испытаний на проверку эффективности отдельных торможений.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: колодки прошли испытания, уступая по некоторым характеристикам другим, но достаточно стабильно, не вылезая за рамки технических требований.