ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ТОО фирма «ДАФМИ», Украина.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: DA 140.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: задний барабанный тормоз ВАЗ 2108-2112.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка и внешний вид колодок всегда были «коньком» компании DAFMI, яркие коробки с качественной полиграфией, упаковка колодок в целлофановую упаковку, четкая маркировка колодок и неизменная инструкция на русском языке с паспортом качества — все эти атрибуты постоянно сопровождают продукцию компании. Так было и в этот раз. По качеству преподношения товара покупателю — твердая «пятерка».
Барабанные тормозные колодки появились в ассортименте данного производителя совсем недавно и сразу же заполнили все прилавки магазинов автозапчастей, что вполне объяснимо — передние колодки данной марки в России пользуются особой популярностью благодаря хорошему соотношению цена/качество, что подтверждено нашими испытаниями. Поэтому нам вдвойне было интереснее проверить эффективность данных изделий.
Надо сказать, что во время испытаний колодки взяли резвый старт, показав в торможении со скорости 100 км/ч с давлением в тормозном контуре 8 МПа почти рекордную величину замедления в 9 м/с2, эта величина была бы рекордной, если бы не егорьевские колодки, которые показали точно такой же результат.
Победное шествие продолжилось и во время проверки эффективности торможений с различных скоростей с давлением 5 МПа. Замедление при торможении со скорости в 120 км/ч составило 5 м/с2, что также является отличным результатом. В этих двух испытаниях оба комплекта колодок отработали одинаково хорошо, но дальше события развивались по голливудскому сценарию, причем поведение каждого комплекта необходимо описывать отдельно.
Итак, первый комплект, температурные испытания. Здесь вплоть до температуры 150 °C колодки также показывали высокую эффективность и стабильность торможения, некоторый провал произошел по достижении 200 °C — значение замедления снизилось на 30%, но все равно составило вполне высокие 2,7 м/с2. Горный серпантин начался для первого комплекта колодок традиционно хорошо, хотя до рекордов было далековато: необходимое замедление на первых пяти торможениях было достигнуто при давлении в тормозном контуре 65 кг/см2. Но этот результат колодки удержать не смогли: начиная с шестого торможения, эффективность резко упала, и теперь для развития необходимого замедления надо уже давить педаль до 89 кг/см2, что выходит за границы требований ТУ. В дальнейшем падение эффективности остановилось, но конечная величина давления составила 96 кг/см2. Температура колодки на последнем торможении составила 110 °С — одно из самых лучших значений в нашем тесте, но здесь она объясняется низкой эффективностью в данном испытании.
Последовавший дальше цикл восстановления показал, что за время проведения теста эффективность колодок упала более чем в 2 раза! Осмотр первого комплекта колодок после испытаний показал, что вся рабочая поверхность покрылась пленкой окалины, которая и являлась причиной столь низкой эффективности на цикле «горный серпантин» и восстановлении.
Более удручающая картина приключилась со вторым комплектом колодок: во время проведения температурных испытаний при наборе колодки 130 °С из барабана повалили сильный дым. Испытания были остановлены, а осмотр колодок и барабана показал, что фрикционная накладка потеряла свою целостность, проще говоря, от нее буквально отваливались куски, больше похожие на древесный уголь, чем на фрикционный материл, к тому же часть накладки была нанесена на рабочую поверхность барабана.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: очень высокая эффективность отдельных торможений.
НЕДОСТАТКИ: потеря эффективности первого комплекта за цикл тестирования, разрушение второго комплекта после температурных испытаний.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: проведенные испытания выявили неспособность колодок работать при высоких температурах. Остается надеяться, что этот недостаток лишь следствие периода «детских болезней» и в ближайшее время будет устранен производителем.