ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRW Automotive.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: GS8210.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: задний барабанный тормоз ВАЗ 2108-2112.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка колодок выполнена в соответствии с фирменным стилем LUCAS, качество исполнения колодок выполнено на должном уровне, к тому же в комплекте оказалась инструкция по установке с мерами предосторожности на русском языке.
В наших предыдущих тестах уже участвовала продукция компании TRW, в частности в тесте передних тормозных колодок, и там они получили достаточно высокие оценки, но с другой стороны, во всем мире существует тенденция к переходу на дисковые тормоза и доля барабанных тормозов неуклонно снижается. В производстве отечественных автомобилей таких тенденций, к сожалению, не намечается, поэтому есть вероятность, что колодки производителей из стран СНГ будут более адекватны, что мы и проверим в данном случае.
Первый норматив (единичные торможения) колодки LUCAS отработали хорошо, показав достаточно высокие значения замедлений — 7,5 м/с2 при торможении со скорости 100 км/ч, при давлении в тормозном контуре 8 МПа. Торможение с различных скоростей также не выявило слабых мест у данных колодок — значения замедления на данном этапе не опускались ниже отметки 4,2 м/с2 при том, что средняя величина составила 4,35 м/с2 — разброс показаний действительно небольшой.
Температурные испытания для данных колодок прошли без всякого рода неприятных сюрпризов, единственное — за такие деньги, которые просят в автомагазинах, хотелось бы чуть большее замедление при температуре 200 °C, чем те 2,1 м/с2, показанные LUCAS.
Многократные торможения. По нашему мнению, именно это испытание полностью раскрыло потенциал данных колодок. Начальные усилия здесь, как и в других испытаниях, были не лучшие (среднее давление в тормозном контуре 64 кг/см2), но достаточно близко к группе лидеров, но самое интересное произошло по мере нагрева колодок. Вместо логично понятного падения эффективности или сохранения характеристик на том же уровне колодки, нагреваясь, тормозили лучше! В итоге к 25-му торможению средняя величина давления упала до 56 кг/см2. Но больше всего приятно удивило то, что разброс показаний при этом для двух подходов обоих комплектов был не более 4 кг/см2 — такой стабильности в нашем тесте никто так и не смог достичь. Температура колодок на последнем торможении составила 111 °C — по этому показателю колодки занимают второе место.
Наши предположения о стабильности составов было подтверждено и циклом восстановления, на котором значения замедления не только не упали после проведения тестирования, но даже и немного выросли.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая стабильность, увеличение эффективности при многократных торможениях.
НЕДОСТАТКИ: высокая цена.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на то что колодки не являются победителями нашего тестирования, нам они показались наиболее сбалансированными — в общем, оптимальный выбор для тех, кто не гонится за рекордами, а просто предпочитает хорошую и, самое главное, надежную работу. Вот только были бы подешевле...