ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Grunntech GmbH, Германия.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: VR 318.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: задний барабанный тормоз ВАЗ 2108-2115.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка данных колодок выполнена в стиле, присущем всему модельному ряду данной компании. Колодки выполнены аккуратно, с каркасом они соединены на клею. Никакого облоя или лишних следов клея не обнаружилось. На каркасе каждой колодки есть фирменная наклейка, а в коробке обнаружилась инструкция по замене колодок на русском языке.
По ходу испытаний два комплекта колодок FINWHALE, что называется, «ноздря в ноздрю» прошли испытания на эффективность отдельных торможений — разница в показателях при проверке замедления со скорости 100 км/ч была очень небольшой.
Что же касается абсолютных величин, то в этом испытании колодки показали вполне приемлемые результаты — величина замедления при сильном торможении составила 6 м/с2. Такая же картина сохранилась при проверке эффективности со скоростей 40-120 км/ч — колодки показали результаты невысокие, но стабильные, значения замедления при торможении со скорости 120 км/ч различались между собой лишь на 0,2 м/с2 (абсолютные значения составили 3,3 и 3,5 м/с2).
Температурные испытания. В данном испытании колодки выбились из «середнячков» в лидирующую группу, показав замедление 2,9 м/с2 при температуре колодки 200 °С — немногие участники тестирования смогли достичь такого результата. Стоит сказать, что данное испытание является наиболее тяжелым, так как оно проходит по режиму, являющемуся ахиллесовой пятой барабанных тормозов с их плохим теплоотводом.
При проверке эффективности повторных торможений два комплекта немного разошлись в показаниях: первому комплекту с самого начала не понравилось это испытание. На первых торможениях, для того, чтобы достичь замедления в 5 м/с2, потребовалось создать давление в гидравлическом контуре в 75 кг/см2 — многовато, а на последнем торможении эта величина достигла 92 кг/см2 — нужно иметь достаточную физическую форму, чтобы развить такое давление в тормозной системе. Словно спохватившись, второй комплект без единой запинки прошел эти же испытания, показав поистине отличные результаты: на первом торможении давление в тормозном контуре составило 57 кг/см2, а на последнем — 58 кг/см2, по этому показателю колодки также заслужили хорошей оценки.
Испытания на восстановление показали незначительное изменение значений по сравнению с первоначальными испытаниями, и это свидетельствует о правильной технологии производства и позволяет предположить, что характеристики данных колодок будут стабильными на протяжении срока эксплуатации.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стабильные характеристики, высокая эффективность при нагреве.
НЕДОСТАТКИ: невысокое значение замедления отдельных торможений, разброс показателей на «горном серпантине».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: колодки запомнились прежде всего хорошими результатами во время проверки эффективности при нагреве. Во время проведения остальных испытаний колодки не блистали отличными результатами, но эффективность в большинстве случаев находилась в пределах допуска.