Барабанные тормоза автомобилей ГАЗ-2410 «Волга» и их модификаций
ИСПЫТАНИЯ НА ПРИРАБОТКУ: определение эффективности торможения непрогретых тормозных колодок проводилось в два этапа. Сначала снимается зависимость тормозного момента (значение которого определяется коэффициентом трения) от значения давления в приводе тормозного механизма (т.е. рабочего тормозного цилиндра). Давление изменяется в пределах от 20 МПа до 80 МПа. Начальная скорость торможения оставалась неизменной и равнялась 80 км/ч. Значение тормозного момента для непрогретых колодок уложилось ровно посередине диапазона значений, оговоренных «АвтоГАЗом». При прогреве произошло снижение данного показателя таким образом, что его значение практически совпало с нижней границей поля допуска. После этого снималась зависимость величины тормозного момента от начальной скорости торможения, которая изменялась в пределах от 40 до 120 км/ч. При этом давление в рабочем тормозном цилиндре оставалось фиксированным и составляло 5 МПа. Данный этап также показал вполне удовлетворительную эффективность торможения холодных колодок. А вот при нагреве значение тормозного момента вышло за нижнюю границу поля допуска на несколько процентов.
СТАБИЛЬНОСТЬ ПРИ НАГРЕВЕ: следующим пунктом программы стали температурные испытания. Производилось 15 торможений с постоянным значением давления в рабочем тормозном цилиндре. Начальная скорость задавалась равной 120 км/ч, но торможение производилось не до нуля, а до 60 км/ч. При этом снимались зависимости тормозного момента и температуры в паре трения от номера торможения. В результате выявилось некоторое снижение эффективности, но все значения остались в пределах поля допуска.
По окончании испытаний на эффективность торможения на отдельном комплекте колодок определялся средний износ за одно условное торможение. Он составил 0,78.10-3 мм/торм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НАМИ
Эффективность торможения колодок барабанного тормоза автомобилей ГАЗ-2410 «Волга» и их модификаций деталь 24-3501090/91 с торговой маркой Allied Nippon в «холодном» состоянии обеспечивает выполнение требований ГОСТ Р 41.13-99 (Правил ЕЭК ООН №13). Однако следует отметить падение эффективности при нагреве, после которого эффективность торможения не восстанавливается до первоначального уровня.
Износостойкость можно оценить как хорошую.
Прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90-99 (Правил ЕЭК ООН №90).