Передние дисковые тормоза автомобилей ГАЗ-3302 «газель» и их модификаций
ИСПЫТАНИЯ НА ПРИРАБОТКУ: в начале испытаний определялось изменение эффективности торможения до приработки. Оно составило 700 единиц, при нормативе — 620. Изменение эффективности при прогреве оказалось почти в два раза меньше, чем норматив: 11,5%, при нормативе — 25%.
Определение эффективности торможения непрогретых тормозных колодок (так называемая «утренняя свежесть) дало неплохие результаты. При давлении в рабочем тормозном цилиндре 40 кгс/см2 результат испытаний оказался равным 1040 единицам (при нормируемом диапазоне 1000-1180 единиц), а при увеличении давления в рабочем цилиндре вдвое этот показатель достиг значения 2000 единиц (диапазон, оговоренный «АвтоГАЗом», составляет для этих условий 1870-2150 единиц). Таким образом, можно говорить о хороших тормозных свойствах этих колодок даже в непрогретом состоянии.
СКОРОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: следующим пунктом программы стали скоростные испытания. Суть их заключается в том, что начальная скорость, с которой производится торможение, меняется в пределах от 60 до 120 км/ч. При этом изменение эффективности должно укладываться в диапазон от +15% до –15%. Результат испытуемых колодок оказался на высоте, а именно +2%.
При нагреве потеря эффективности составила –7,5% для первого нагрева, и –2% для второго. Учитывая тот факт, что норматив ГАЗа ограничивает максимальное значение данного показателя величиной 35%, можно сделать вывод о весьма стабильных свойствах материала фрикционной накладки.
СТАБИЛЬНОСТЬ ПРИ НАГРЕВЕ: последнее испытание заключалось в определении стабильности эффективности торможения после нагрева. Начальная скорость составляет 80 км/ч, и давление в рабочем тормозном цилиндре устанавливается равным 40 кгс/см2. Диапазон допустимых изменений оговаривается равным от –5 до +10. После первого нагрева стабильность эффективности составила +2, а после второго –2.
Единственным недостатком, который, впрочем, можно считать незначительным, стал время от времени появлявшийся «писк».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НАМИ
Эффективность торможения и износостойкость колодок дискового тормоза автомобилей ГАЗ-3302 «газель» и их модификаций деталь 3302-3501170 с торговой маркой Allied Nippon полностью соответствует требованиям ОАО «ГАЗ».
Прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90-99 (Правил ЕЭК ООН №90).