Передние дисковые тормоза автомобилей ВАЗ-2108 и их модификаций
Сразу же стоит отметить тот факт, что после испытания FADE, во время которого фрикционные накладки тормозных колодок нагреваются до максимальной температуры, происходит ощутимый рост величины коэффициента трения. При этом характер изменения данного параметра в зависимости от условий проведения испытаний остается прежним.
ИСПЫТАНИЕ FADE: при торможении со 100 км/ч до нуля, с постоянно заданной температурой массы фрикционного материала колодки и изменяющимся давлением в рабочем тормозном цилиндре (от 20 до 80 кг/см2, с шагом 20 кг/см2), происходит сначала небольшой, а потом и более ощутимый рост эффективности торможения. При этом за весь период испытаний значение коэффициента трения не вышло за нижний предел поля допуска «АвтоВАЗа», а после FADE и еще больше превысило верхний предел.
Восстанавливаемость тормозной эффективности для первого испытания составила 117%. При этом среднее значение коэффициента трения для первого испытания после FADE составило 0,49, что является отличным результатом.
ТОРМОЖЕНИЕ ДО НУЛЯ: на втором испытании (торможение до нуля со скоростей от 40 до 140 км/ч с шагом 20 км/ч, при заданной температуре — 100 °C и постоянном давлении в рабочем тормозном цилиндре — 50 кг/см2) колодки Allied Nippon проявили себя не менее достойно. Практически на протяжении всего испытания коэффициент трения держался на уровне не ниже 0,45, и только в конце несколько снизился до 0,36, что, тем не менее, укладывается в требования «АвтоВАЗа».
После испытания FADE также произошел заметный рост значения коэффициента трения. Таким образом, восстанавливаемость тормозной эффективности для второго испытания оказалась равной 113%. Среднее значение коэффициента трения для второго испытания составило 0,49.
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: проходили при следующих условиях: температура в паре трения от 50 до 500 °C с шагом 50 °C, начальная скорость — 100 км/ч, конечная скорость — 0 км/ч, давление в рабочем тормозном цилиндре — 50 кг/см2, показали некоторое снижение эффективности торможения. В начале испытаний коэффициент трения составлял 0,42, после чего произошло его некоторое увеличение, но к концу испытаний он снизился до 0,3. Однако при этом его значение не вышло за пределы требований «АвтоВАЗа». Так же, как и в предыдущих испытаниях, после цикла FADE эффективность торможения существенно увеличилась, практически совпав по своему значению с верхней границей поля допуска «АвтоВАЗа».
Восстанавливаемость тормозной эффективности для данного испытания составила 110%.
Сам по себе цикл FADE показал абсолютную стабильность значения коэффициента трения, который практически на всем протяжении испытания оказался равным 0,36, с небольшим пиком кривой (0,45) в самом начале.
Средний общий износ фрикционных накладок за весь период испытаний составил 0,47 мм, при нормативе — 0,85 мм.
Износ тормозного диска за весь период испытаний составил 0,013 мм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НАМИ
Эффективность торможения и износостойкость колодок дискового тормоза автомобилей ВАЗ-2108 и их модификаций деталь 2108-3501080 с торговой маркой Allied Nippon полностью соответствуют требованиям «АвтоВАЗа».
Износостойкость полностью соответствует требованиям «АвтоВАЗа».
Прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90-99 (Правил ЕЭК ООН №90).