Четырехканальный усилитель № 2005020135
КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: крепеж.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автоусилителя: усилитель относится к серии TROPHY II. Его структура выполнена по принципу «двойное стерео» и состоит из двух независимых пар каналов, обладающих идентичными возможностями. Отключаемые встроенные фильтры позволяют использовать TA-600.4 как в широкополосном, так и в любом сочетании полосовых режимов. Наличие коммутатора входов 2CH/4CH позволит подать сигнал на четыре канала без Y-разветвителя от головных блоков, оснащенных одной парой линейных выходов.
Линейные выходы TA-600.4 предназначены для наращивания системы дополнительными усилителями. Сигнал поступает на них через коммутатор «OUTPUT SELECTOR» и в зависимости от положения переключателя к паре линейных выходов подключаются либо входы каналов 1-2, либо 3-4. Для снижения выходного импеданса выходы оснащены буферным каскадом. Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ на линейных выходах составила 8 Гц — 32 кГц. На меандре она равна 28 Гц — 12,4 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 58 Гц до 1,2 кГц.
Заявленная полоса пропускания усилителя по синусу с трудом вписалась в коридор –1,5 дБ/+1,5 дБ. После спада на краю диапазона 7 Гц (-1,5 дБ) был зафиксирован подъем АЧХ, составивший +1,5 дБ уже на участке 25 Гц — 40 Гц. Регулятор Bass Boost при этом находился в нулевом положении.
На меандре полосу пропускания можно считать условно равной 27 Гц — 5 кГц, если из нее вырезать подъем в интервале 40 Гц — 130 Гц (+0,5 дБ) с пиком +1 дБ (!) на частоте 60 Гц.
Такие выбросы АЧХ не преминули отозваться и на энергетике сигнала, сохранившейся в диапазоне от 100 Гц до 2 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус работы TA-600.4 отображается двумя светодиодами, расположенными на панели управления и синей подсветкой фирменного логотипа на верхней крышке. В рабочем режиме горит зеленый светодиод, а в случае срабатывания защиты загорается красный.
Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ оказался чуть сдвинутым вниз относительно заявленного и реально составил 38 Гц — 150 Гц (-3 дБ). Крутизна спада слегка возрастает с понижением частоты среза с 10 дБ/окт. до 12 дБ/окт.
Измеренный диапазон частот среза фильтров ВЧ оказался чуть шире заявленного производителем и реально составил 38 Гц — 640 Гц (-3 дБ). Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 12 дБ/окт.
Функция подъема низких частот Bass Boost осуществляет плавный подъем АЧХ в интервале 37-60 Гц с центральной частотой 48 Гц в пределах 0 — +17,5 дБ. Она доступна как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме работы усилителя.
НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема TA-600.4 собрана на двух печатных платах методом навесного монтажа. На большой плате с односторонними токонесущими дорожками находятся усилитель мощности и преобразователь напряжения. Плата установлена внутри литого корпуса-радиатора, закрытого сверху декоративной крышкой. На малой плате с двусторонними токонесущими дорожками размещены входные цепи и активные фильтры. Вся схема питается от одного силового трансформатора. В оконечном усилителе задействовано по одному триоду в каждом плече, а на выходе преобразователя напряжения — по пять полевых триодов, включенных в параллель. В качестве минуса конструкции можно указать на узкую длинную печатную плату — перемычку, соединяющую выходы оконечных усилителей с клеммами подключения акустики. Сечение медных дорожек и протекающие по ним выходные токи — вещи мало соизмеримые, если речь идет об отсутствии потерь во время динамичных перепадов музыкального сигнала.
Ток покоя усилителя в момент включения равен 1,1 А, что на 0,4 А больше заявленного в технических параметрах. С прогревом ток покоя не меняется. Учитывая небольшие габариты, усилитель рекомендуется устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на одном языке — русском и заслуживает отдельной благодарности составителю за толково поданный технический материал. Она охватывает всю серию TROPHY II, начиная с двухканальных моделей и заканчивая пятиканальным аппаратом. Для каждого типа имеются схематичные рисунки с подробным описанием всех органов управления и допустимыми вариантами включения.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: нижний регистр заметно приподнят, а контроль в нем ослаблен. В результате бас становится рыхлым, а мидбас отпущенным. Сам характер звучания носит тонкомпенсированный оттенок, но из-за общей вялости это не напрягает.
При таком подходе к делу ограничений по музыкальным жанрам не бывает. Нужно просто перед покупкой внимательно прослушать через усилитель знакомые композиции и вынести решение самостоятельно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автоусилителя: инструкция на русском языке.
НЕДОСТАТКИ автоусилителя: высокая неравномерность АЧХ.