Четырехканальный усилитель № 06127383840267
КОМПЛЕКТАЦИЯ: крепеж.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: усилитель относится к серии OCTANE. Он может работать как в широкополосном, так и в любом сочетании полосовых режимов. Выбрать необходимую конфигурацию позволяет четырехпозиционный переключатель с соответствующей маркировкой режимов работы двух пар каналов «фронт-тыл». Учитывая соотношение заявленных показателей выходной мощности, оптимальные динамические показатели будут получены при использовании R5.0:4 в четырехканальном режиме с импедансом нагрузки 4 Ом.
Линейные выходы позволяют расширить систему дополнительными усилителями. Они оснащены буферным каскадом для снижения импеданса. Сигнал на линейном выходе суммируется с фронтальных и тыловых входов. Измеренная полоса пропускания на линейном выходе по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 8 Гц — 50 кГц. На меандре она равна 25 Гц — 19 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 38 Гц до 2,6 кГц.
Измеренная полоса пропускания самого усилителя с аналогичной неравномерностью на синусе составила 27 Гц — 44 кГц. На меандре полоса пропускания начинается с 210 Гц и заканчивается отметкой 17 кГц. Ниже 200 Гц у меандра происходит прогрессивный спад по амплитуде, а площадки импульсов приобретают форму, характерную для «тонкомпенсированного» характера звучания. Энергетика сигнала сохраняется от 58 Гц до 2,4 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя на верхней панели загорается подсвеченный синими светодиодами логотип производителя. О срабатывании защиты сообщает красный светодиод, расположенный рядом с силовыми и акустическими терминалами. Индикатор защиты также загорается при достижении аппаратом температуры нагрева 90 градусов.
Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ чуть сдвинут вниз и реально составляет 38 Гц — 380 Гц (-3 дБ). Крутизна спада слегка возрастает с понижением частоты среза от 9 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Опорные значения частот в реперных точках ФНЧ распределились следующим образом: отметке «60» соответствует 47 Гц, отметке «100» соответствует 104 Гц, а отметке «160» соответствует 275 Гц.
Измеренный диапазон частот среза фильтров ВЧ чуть сдвинут вверх и реально составляет 50 Гц — 440 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтров не зависит от частоты среза и равна 8 дБ/окт. Опорные значения частот в реперных точках ФВЧ распределились следующим образом: отметке «60» соответствует 61 Гц, отметке «100» соответствует 155 Гц, а отметке «160» соответствует 335 Гц.
Схема подъема нижних частот Twin-T BASS EQ имеет плавную регулировку от 0 до+19 дБ с полосой пропускания 44-52 Гц и центральной частотой 48 Гц.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на двух печатных платах с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На большой плате собраны оконечные усилители и преобразователь напряжения. Плата установлена в основании литого корпуса-радиатора. На малой плате собраны входные цепи и активные фильтры. Питание всех четырех каналов осуществляется от одного силового трансформатора.
Ток покоя усилителя составляет 0,9 А, что не противоречит указанному в технических параметрах значению < 1,5 А и с прогревом не меняется. Учитывая ток покоя и отдаваемую в нагрузку мощность, устанавливать R5.0:4 следует в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Прилагаемая инструкция написана на английском языке. В ней приведены технические характеристики и рисунки с пояснением назначения всех входов — выходов. Отдельно расписан переключатель выбора режима работы двух пар каналов CONFIG. Знание языка приветствуется.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: отдача в нижнем регистре незначительная, но с удовлетворительным контролем, поэтому бас звучит сухо, но при этом нет размывания сигнала даже на очень низко звучащих инструментах. Интервал мидбас — верх имеет умеренное разрешение со спадом отдачи в области середины, очень сходным с эффектом тонкомпенсации при включении режима «Loudness» на головном блоке. Учитывая убедительное превосходство макродинамических показателей над микродинамикой и уже упомянутое выше умеренное разрешение, наиболее оптимальным будет использование R5.0:4 для прослушивания современных музыкальных жанров. В боевой атмосфере рок-концерта ему будет гораздо комфортнее, чем в неравной битве с классической полифонией.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: линейные выходы с буферным каскадом.
НЕДОСТАТКИ: расхождение опорных частот в реперных точках.