СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Германия.
ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: автономный предпусковой подогреватель-отопитель.
НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в салоне автомобиля.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: (штатный вариант) предпусковой подогреватель с циркуляционным насосом, мини-таймер или пульт дистанционного управления.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная отопительная мощность 4/5 кВт, потребляемая мощность 22/32 Вт (без учета потребления энергии вентилятором автомобиля), рабочее напряжение 12 В, объемный поток циркуляционного насоса 500 л/ч (при противодавлении 0,14 бар), применяемое топливо бензин или дизель (в зависимости от варианта исполнения), расход топлива в режиме полной нагрузки — 0,57/0,67 л/ч (бензин) и 0,47/0,59 л/ч (дизель), габаритные размеры (ДхШхВ) — 235x106x168 мм, вес — 3,2 кг, устанавливаемая продолжительность прогрева — от 10 до 60 мин.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: устройства подобного типа имеют довольно сложную конструкцию и состоят из нескольких систем: контроля и управления, подачи топлива, зажигания, теплообмена, выпуска отработавших газов.
Данная модель WEBASTO Thermo Top Е предназначена для установки на автомобили малого и среднего классов. Это довольно компактный прибор, размещаемый в моторном отсеке либо под крылом или бампером. Теплообменник подогревателя подсоединяется к системе охлаждения двигателя, блок электронного управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к баку автомобиля.
Потребление тока у WEBASTO Thermo Top минимизировано, особенно в момент пуска (примерно как у одной лампы ближнего света).
Текущего технического обслуживания подогреватель WEBASTO Thermo Top Е не требует, но в летний период для профилактики его рекомендуется включать ежемесячно на 10 минут, ну а перед началом сезона неплохо было бы проверить его состояние в специализированном сервис-центре.
УПРАВЛЕНИЕ: отопитель (в базовой комплектации) запускается автоматически, в установленный момент времени посредством трехвременного таймера. Он выполняет функции часов, прямого включения и программирования времени запуска отопителя.
Недавно подогреватели WEBASTO Thermo Top получили новый таймер управления. Он носит индекс 1533 и позволяет пользователю расширить диапазон сервисных функций. Если раньше время работы отопителя было задано жестко — 60 минут, то теперь у водителя появилась возможность самостоятельно выбирать продолжительность работы подогревателя в диапазоне от 10 минут до одного часа. Такое нововведение продиктовано тем, что при умеренном морозе мощности подогревателя с лихвой хватает для прогрева двигателя среднего объема за 10—15 минут.
Установка дополнительного переключателя «зима/лето» позволит в жаркое время года, до запуска двигателя, включать вентиляцию и проветривать салон. По словам специалистов, данная мера может привести к снижению температуры в салоне на 15—20 градусов, что, согласитесь, очень даже неплохо. Естественно, сам подогреватель при этом не запускается.
Предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top можно дооборудовать пультом дистанционного управления Telestart T70, с которого его можно запустить и выключить, установить длительность работы и, наконец, перевести в «летний» и обратно в «зимний» режим. Радиус его действия составляет примерно 500—600 метров (в пределах прямой видимости).
Существует еще одна модификация ПДУ — Telestart T80. Она обладает функцией обратной связи, другими словами, сможет известить владельца о том, дошел сигнал до подогревателя или нет.
ПРИНЦИП РАБОТЫ: подогрев охлаждающей жидкости происходит за счет сгорания топлива в камере сгорания отопителя, после включения в камеру подаются топливо и воздух. Смесь поджигается и, сгорая, нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике, которая прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатной «печки». Нужно отметить, что для поджига используется керамический штифт накаливания, это позволило, с одной стороны, повысить долговечность «запального» элемента, а с другой – существенно снизить потребление топлива при запуске подогревателя. Система автоматически включает вентилятор «печки», подающий теплый воздух от радиатора в салон.
Процесс подогрева регулируется блоком управления: когда температура в контуре превысит пороговую, Thermo Top переходит на малую нагрузку, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. После охлаждения жидкости до 56°С подогрев возобновляется. В экстренных случаях, при достижении максимально допустимых температур, сработает ограничитель, и устройство прекратит свою работу.
УСТАНОВКА: WEBASTO Thermo Top на удивление компактен, а широкий диапазон установочных положений позволяет без проблем разместить его в подкапотном пространстве.
Тем не менее его монтаж лучше поручить профессионалам, так как конструкция его довольно сложная, цена высокая, а главное – при установке затрагиваются важнейшие системы автомобиля, прежде всего топливная и жидкостная. А «некорректное» обращение с ними может привести к тяжелым последствиям.
БЕЗОПАСНОСТЬ: компания WEBASTO производит подогреватели, отвечающие всем европейским нормам и требованиям безопасности, предъявляемым к подобным устройствам. Но если по каким-то причинам подогреватель вдруг выйдет из строя, то это никак не скажется на работе систем двигателя и автомобиля. Кроме того, подогреватели Thermo Top известны как наименее шумные в своем классе.
Единственное требование — не использовать подогреватель на автозаправочных станциях и в гаражах, не оборудованных системами принудительной вентиляции.
ГАРАНТИЯ: два года (со дня установки).
РЕЗЮМЕ
Компания WEBASTO уже давно занимает лидирующие позиции на мировом рынке подобного оборудования. Качество продукции и сервисное обслуживание на высоте. Есть лишь одно «но», которое отпугивает многих, – цена. Она высока, и далеко не каждый «рядовой» российский автолюбитель может позволить себе установку данного устройства.