Четырехканальный усилитель № 4000443
КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: две пластины, два шестигранных ключа, крепеж.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ : усилитель относится к новому поколению серии ULTRA DRIVE, которая начала выпускаться почти 10 лет назад и успела хорошо зарекомендовать себя, по уверению производителя, отзывами более тысячи благодарных пользователей.
В блоке питания Z4000 используется собственная разработка CADENCE — система ADR (Active Dynamic Regulation), поддерживающая стабильный выход преобразователя напряжения в момент пиковых нагрузок. Для исключения просадки напряжения при воспроизведении низких частот разработчики предусмотрели подключение буферной емкости к отдельным клеммам. В отличие от большинства усилителей, эти клеммы идут непосредственно к минусу преобразователя напряжения и средней точке трансформатора, то есть используют буферный конденсатор с максимальной эффективностью.
Для дистанционного управления уровнем баса предусмотрено гнездо «remote», в которое подключается опционный контроллер RM1, приобретаемый отдельно.
Наличие линейного выхода позволяет наращивать систему дополнительными усилителями, а встроенный кроссовер может сформировать для них заданную полосу пропускания. Так как частоты среза устанавливаются общим регулятором, точка «склейки» ФНЧ/ФВЧ усилителя совпадает с ФВЧ/ФНЧ кроссовера линейного выхода, избавляя тем самым владельца от кропотливой стыковки фильтров.
Встроенный буферный каскад снижает импеданс линейного выхода, что должно благотворно сказаться особенно на контроле низких частот. Измеренная полоса пропускания на линейных выходах с неравномерностью 0/-1 дБ по синусу составила 10 Гц — 80 кГц. На меандре она сужается до интервала 36 Гц — 28 кГц, а энергетика сохраняется от 50 Гц до 5,3 кГц. Амплитуда сигнала на линейном выходе ослаблена на 7,5 дБ по отношению к входному, о чем следует помнить при наращивании системы.
Измеренная по синусу полоса рабочих частот самого усилителя с коридором 0/-1 дБ оказалась несколько шире заявленной и составила 10 Гц — 60 кГц. На меандре она равна 38 Гц — 22 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 54 Гц до 3,2 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: рабочее состояние усилителя индицируется синей подсветкой декоративной накладки, расположенной сверху. В случае срабатывания защиты подсветка становится красной.
Измеренная полоса ФВЧ оказалась сдвинутой вверх относительно заявленной. В крайних положениях движка срез происходит на 112 Гц (-3 дБ) и 2,7 кГц (-3 дБ). Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 6 дБ/окт.
Диапазон частот среза ФНЧ сдвинут вниз относительно заявленного и реально равен 42 Гц — 1,1 кГц (-3 дБ). Крутизна спада слегка возрастает с повышением частоты с 5,5 дБ/окт. до 6 дБ/окт.
Замер частот среза встроенных кроссоверов усилителя и кроссоверов линейного выхода обнаружил частотную «дыру» в склейке между фильтрами. В крайних положениях движка она составляет 70 Гц и 1,6 кГц. В «звуковом» исчислении это колеблется от одной до трех октав. Единственное, что спасает положение, это малая крутизна спада фильтров.
Подъем баса Bass Drive имеет плавную регулировку от 0 до +16 дБ с возможностью перестройки центральной частоты от 30 Гц до 100 Гц. В крайних положениях регулятора эффективная полоса пропускания составляет 32-50 Гц и 56-164 Гц соответственно. Функция Bass Drive доступна только в полосовом режиме ФНЧ.
НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема выполнена на двух печатных платах методом навесного монтажа. На большой плате с односторонними токонесущими дорожками собран усилитель мощности с преобразователем напряжения. На малой плате с двусторонними дорожками находятся входные цепи и кроссоверы. Платы установлены в основании литого корпуса-радиатора. Сверху под декоративной крышкой расположен вентилятор для принудительного охлаждения конструкции. В усилителе мощности установлено по одному выходному транзистору в каждом плече, а в преобразователе напряжения — по два. Схема питается от одного силового трансформатора.
Ток покоя усилителя равен 0,75 А и с прогревом не меняется. Учитывая высокую отдаваемую в нагрузку мощность, аппарат следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на английском языке. Подача материала рассчитана на любителей среднего уровня, которым подробно изложена методика установки, подключения и регулировки Z4000, а также приводится популярная лекция о подсчете суммарного импеданса (правда, с некоторыми ошибками в рисунках) устанавливаемой акустики. Знание английского языка желательно.
После успешного завершения работ можно будет наклеить на стекло фирменный логотип, вложенный в качестве бонуса в упаковочную коробку.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: отдача в нижнем диапазоне умеренная, с приемлемым контролем. К середине особенных претензий нет, а область верхних частот в интервале 10-12 кГц приподнята, отчего выделяются тарелки в ударных и шипящие согласные в голосах исполнителей. Тем не менее большинство звуковых событий передаются вполне узнаваемо, а музыкальные инструменты неплохо идентифицируются на слух.
Что касается жанровых предпочтений, то лучше не утруждать Z4000 сложными симфоническими произведениями, а ограничиться популярной или рок-музыкой любых направлений — она удается усилителю значительно лучше.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автоусилителя: линейные выходы с буферным каскадом и собственными кроссоверами.
НЕДОСТАТКИ автоусилителя: измеренный порядок кроссоверов не соответствует заявленному.