Четырехканальный усилитель № 0433460
КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: запасной предохранитель, два шестигранных ключа, крепеж.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автоусилитель выполнен по структуре «двойное стерео» с двумя независимыми парами каналов 1-2 и 3-4. Каждая пара обладает равными возможностями работы как в широкополосном, так и в полосовом режиме. С помощью встроенного переключателя «MODE» можно превратить архитектуру Z4200 в трехканальную, для схемы «фронт — сабвуфер», или в двухканальную мостовую. Последний вариант используется, когда от усилителя требуется получить максимальную отдачу. Впрочем, соотношение заявленных показателей выходной мощности Z4200 свидетельствует в пользу обычной четырехканальной схемы включения с импедансом нагрузки 4 Ом.
Наличие линейных выходов позволяет нарастить систему дополнительными усилителями. Сигнал на них поступает с входов 1-2, не подвергаясь какой-либо частотной обработке. Что касается сохранения амплитудного значения сигнала на линейных выходах, то оно напрямую будет зависеть от входного сопротивления подключаемого усилителя. Измерения показали, что сигнал на линейные выходы проходит через последовательно включенные резисторы 5 кОм.
Измеренная полоса пропускания Z4200 по синусу с коридором 0/+1 дБ составила 10 Гц — 60 кГц. На меандре она равна 38 Гц — 39 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 56 Гц до 7 кГц. Начиная с нижней границы и до 180 Гц, на синусе присутствовал подъем АЧХ с максимумом +1 в интервале от 15 Гц до 40 Гц. Принявшие бочкообразную форму площадки меандра в указанном диапазоне упорно свидетельствовали о работе «бас буста», хотя сам регулятор этой функции находился в нулевом положении.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: во время работы усилителя в нормальном режиме светится зеленый светодиод, а в случае срабатывания защиты загорается красный. Оба индикатора расположены на боковой панели рядом с выходными клеммами.
Измеренный диапазон частот среза ФВЧ оказался несколько сдвинутым вверх относительно заявленного и реально составил 68 Гц — 600 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 4,2 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Данные измерения одинаковы как для каналов 1-2, так и для каналов 3-4.
Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался чуть сдвинутым вниз и уже заявленного. Реально для каналов 1-2 он составляет 44 Гц — 150 Гц (-3 дБ), а для каналов 3-4 он равен 50 Гц — 170 Гц (-3 дБ). Крутизна спада каналов 1-2 и 3-4 одинакова и незначительно возрастает с понижением частоты среза с 4,5 дБ/окт. до 6 дБ/окт.
Функция Bass EQ позволяет плавно поднимать АЧХ от 0 до +13 дБ в интервале 35-74 Гц с центральной частотой 52 Гц. Эта опция доступна в любом режиме работы усилителя: как широкополосном, так и при переходе в полосовой режим ФНЧ.
НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на двух печатных платах с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На большой плате выполнен собственно весь усилитель, а на малой собран модуль переключателя «MODE». Основная плата расположена в основании литого корпуса-радиатора и закрыта сверху декоративной крышкой. В оконечных усилителях задействовано по одному транзистору в каждом плече, а на выходе преобразователей напряжения — по два. Схема питания выполнена на двух раздельных трансформаторах с преобразователями напряжения, отвечающих за свою пару каналов.
Ток покоя Z4200 в момент включения равен 1 А и с последующим прогревом не меняется. Учитывая небольшие габариты радиатора и высокую выходную мощность, производитель настоятельно требует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на одиннадцати языках, включая русский. В ней в доступной форме изложены все этапы инсталляции, а также приведены возможные схемы включения Z4200. Имеются все необходимые пояснительные рисунки, которые будут наиболее полезны начинающим любителям Car audio.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: нижний регистр рыхловат, и в нем присутствует заметный подъем. Верх в районе 8-10 кГц выделен, что сказывается на подсвистывающих согласных в вокале. К середине особых нареканий нет.
Чтобы обернуть себе на пользу все вышеперечисленные особенности почерка Z4200, имеет смысл использовать его для прослушивания современной музыки, исключив из репертуара классику и джаз. А для любителей мощного «расколбаса» в машине можно даже порекомендовать задействовать усилитель в сабвуферном звене в мостовом включении. Юные представительницы прелестного пола будут в восторге от подобного саунда.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автоусилителя: переключатель «MODE» позволяет без особых проблем переводить усилитель в двух-, трех- или четырехканальный режим работы.
НЕДОСТАТКИ автоусилителя: реальная частота среза и крутизна спада встроенных кроссоверов расходятся с заявленными.