Пуско-зарядное устройство
ТИП: профессиональное пуско-зарядное устройство.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Robert Bosch, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: прибор предназначен для использования на СТО, крупными автотранспортными предприятиями, автосалонами и т.д. Основными функциями являются: зарядка аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 В, осуществление быстрого старта двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.
Максимальный ток для 12-вольтовых аккумуляторов составляет 140 А, и 250 А в режиме старта. Для 24-вольтовых батарей эти параметры составляют 86 А и 220 А соответственно.
Напряжение питания — 220 В, система стабилизации тока в зависимости от изменения напряжения питания отсутствует.
Прибор встречает пользователя традиционной немецкой лаконичностью. Ничего лишнего. На передней панели разместились немногочисленные органы управления и индикации режимов работы. Индикаторов всего три. Первый — индикатор зарядного тока. Им служит аналоговый амперметр. Остальная индикация осуществляется с помощью светодиодов. Красный светодиод несет на себе две функции. Во-первых, он информирует о том, что прибор включен в сеть. В этом случае он горит постоянно. Если же он начинает мигать, следовательно, на зажимах прибора возникло перенапряжение. Когда батарея будет полностью заряжена, загорится зеленый светодиод. В процессе зарядки также горит и желтый светодиод.
Начало работы возможно только в том случае, когда напряжение на клеммах аккумулятора не ниже 8 В (для 12-вольтовых батарей), и 16 вольт — для 24-вольтовых батарей. Если же батарея разряжена сильнее, то ее все равно можно зарядить. Только тогда необходимо зажать специальную кнопку. Кстати, во избежание ошибок оператора эта кнопка не имеет фиксированного положения. Таким образом, исключается возможность подачи напряжения на выход прибора с замкнутыми накоротко клеммами.
Кстати, о системах защиты, примененных в данной конструкции. Как показал опыт, обмануть хитрую электронику все же возможно, только для этого нужно сильно постараться, а именно — нажать вышеупомянутую кнопку зарядки сильно разряженных батарей при замкнутых накоротко клеммах. Но кому это нужно?
Сами по себе клеммы имеют мощные латунные шины и такую изоляцию, что хватило бы еще на несколько российских аналогов.
Непосредственно эксплуатационные испытания подтвердили заявленные производителем характеристики в полном объеме, впрочем, чего еще можно было ожидать от компании BOSCH?
И еще один нюанс. В данной конструкции предусмотрена система полуавтоматического изменения параметров для зарядки холодных и горячих батарей. Холодной считается батарея с температурой до 15 0С, а горячей — с более высокой температурой. Для выбора того или иного режима предусмотрена специальная клавиша.
РЕЗЮМЕи экспертные отзывы о пуско-зарядном устройстве BOSCH
ДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: наличие множества видов защиты, удобство в работе, простота обращения, мобильность, возможность подключения сильноразряженных батарей.
НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: отсутствие системы стабилизации напряжения питания.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: репутация не берется с потолка. Она рождается и множится именно подобными изделиями.