НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В
и 24 В.
ЕМКОСТЬ АКБ: от 50 до 350 Ач.
РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: ступенчатая.
ТОК ЗАРЯДА: от 10 А до 30 А.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 250 A.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: н.д.
МАССА ПРИБОРА: 15 кг.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 350x250x150 мм.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядное устройство ABSAAR заряжает аккумуляторы с напряжением 12 и 24 вольта. Первым делом нужно подключить прибор к аккумулятору. При помощи проводов, выходящих прямо из устройства, а не через клеммы. Это исключает путаницу и сокращает время подготовки прибора к работе.
Для выбора режима работы предусмотрен семипозиционный переключатель. Поворотом ручки против часовой стрелки осуществляется выбор одного из трех режимов для 12-вольтовой батареи: заряд, быстрый заряд, старт. Поворот ручки в обратном направлении включает те же режимы, но уже для работы с 24-вольтовой батареей. Все достаточно просто, сложностей при использовании прибора возникнуть не должно.
ИНДИКАЦИЯ: когда аккумулятор полностью заряжен, устройство автоматически не выключается, поэтому наличие амперметра очень важно. Только по его показаниям можно понять, когда следует завершить процесс зарядки.
О текущем режиме работы сообщает положение переключателя.
ПУСК: ABSAAR готов выдать ток до 250 А. Такого тока хватит для запуска двигателя легкового автомобиля даже при полностью «севшем» аккумуляторе, не говоря уже об аккумуляторе немного «подсевшем» от холода.
ЗАЩИТА: порадовало, что защита от неквалифицированного воздействия реализована в виде электронной схемы. Такое решение встречается далеко не во всех пускозарядных устройствах, хотя имеет массу преимуществ по сравнению с защитой в виде плавкого предохранителя.
Если произошло короткое замыкание или неправильное соединение, прибор автоматически отключается. Для перезагрузки достаточно нажать кнопку на устройстве, поиск запасного предохранителя не потребуется.
РЕЗЮМЕ
Высокий пусковой ток и электронная защита понравится большинству автолюбителей, а возможность зарядки 24-вольтовых батарей емкостью до 350 Ач будет востребована в условиях автосервиса и станций техобслуживания.
Обзор подготовили Евгений МУРЗИН и Михаил РАЗИН.