НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ: 12 В.
ЕМКОСТЬ АКБ: от 9 до 200 Ач.
РЕГУЛИРОВКА ЗАРЯДА: плавная.
ТОК ЗАРЯДА: от 1 А до 21 А.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ ТОК: 100 /120 A.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: заряд – 250 Вт; пуск – 1200 Вт.
МАССА ПРИБОРА: 5,6/5,8 кг.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 250x225x155 мм.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: пускозарядно-диагностические устройства Т-1013Р и Т-1017У позволяют заряжать автомобильные аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах. В первом случае переключатель надо поставить в режим «Автомат», и прибор сам позаботится о зарядке аккумулятора: поддержит необходимый ток и автоматически снизит его к концу процесса, исключая кипение электролита.
В ручном режиме вы можете сами установить необходимый ток заряда, причем регулировка по току плавная, в диапазоне от 1 А до 21 А. Это позволяет, например, в экстренном случае быстро зарядить «севший» аккумулятор повышенным током, что существенно экономит время утром перед выездом на работу.
Как известно, аккумуляторная батарея разряжается в силу обратимых химических реакций. В слабеющем аккумуляторе образуется много-много сульфата свинца, который имеет большое сопротивление и, образуя сплошную корку, блокирует доступ электролита к пластинам. Меньше доступ — меньше ток, машину ни за что не заведешь.
Вот тут и может быть полезным ручной режим, которым обладают пускозарядно-диагностические устройства Т-1013Р и Т-1017У. Установив малый ток, вы можете «убить» сульфат свинца, то есть провести десульфатизацию и тем самым восстановить емкость батареи.
К тому же прибор имеет богатые средства диагностики, вы можете проверить уровень заряда аккумулятора, проверить генератор и реле-регулятор. Причем прибор поможет установить причину неисправности: то ли в реле-регуляторе, то ли в диодном мосте, межвитковом замыкании или зымыкании на массу обмоток ротора или стартера, даже исправность проводки будет под вашем контролем.
Модель Т-1017У также может проверить общую исправность аккумулятора: нет ли внутреннего обрыва цепи и межпластинного замыкания. Проверка проводится под нагрузкой 250 А, что соответствует максимальной нагрузке при запуске двигателя автомобиля.
ИНДИКАЦИЯ: для контроля за многочисленными режимами работы прибор оснащен шестью световыми индикаторами и одним цифровым, который в наглядной форме отображает величину тока и напряжения.
ПУСК: прибор позволяет не только заряжать аккумуляторные батареи в различных режимах, но и без труда поможет запустить двигатель автомобиля при температуре до —30°С, даже в том случае, если замерзшая батарея «подсела» и пускового тока явно не хватает. Пускового тока в 120 ампер для этой операции хватит с запасом.
ЗАЩИТА: оба прибора имеют современную защиту от высокого напряжения, короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения «крокодилов», перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи. Во всех внештатных случаях загорается индикатор «стоп» в индикационном окне прибора. Для того чтобы возобновить работу, достаточно устранить причину, вызвавшую сигнал блокировки, и произвести повторное включение прибора.
РЕЗЮМЕ
Автоматический и ручной режимы работы, богатые средства диагностики, цифровой индикатор и наличие современной защиты позволяют рекомендовать устройство самой широкой аудитории: как для личного использования владельцами транспортных средств, так и для использования в условиях автотранспортных предприятий и станций техобслуживания.