ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FINWHALE, Германия.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: v218, безасбестовые.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: визуальный осмотр колодок никаких сюрпризов не преподнес, колодки сделаны очень аккуратно, маркировка на каркасе выполнена матричным способом и очень хорошо читается.
ОСОБЕННОСТИ: эти колодки, так сказать, первая ласточка от компании FINWHALE в секторе спортивных комплектующих, поэтому было вдвойне интересно, каким окажется первый блин.
Эффективность отдельных торможений: первое, на что обращаешь внимание, — это стабильность коэффициента трения при различном давлении в тормозном контуре. Абсолютные значения этого коэффициента не поражают воображения, но требованиям нормативных документов удовлетворяют, и ладно.
На температурных испытаниях абсолютные показатели также не выделялись ничем особенным, а вот стабильность опять удивила: начальный коэффициент трения 0,35-0,39 (температура 50 °С) также сохранился вплоть до температуры 250 °С и составил 0,35 и 0,36 для первого и второго комплекта соответственно.
Ну и последнее испытание — горный серпантин, данное испытание должно как нельзя лучше подойти для выявления характера работы колодки именно в том режиме, для которого она и предназначена. И опять-таки первые торможения отличались посредственной эффективностью (0,34-0,37), и мы уже начали подумывать о легком разочаровании, как, начиная с шестого торможения, эффективность поползла вверх, и такая тенденция сохранилась вплоть до завершения испытаний, в конце которых коэффициент трения добрался до отметки 0,4-0,41! Ну что ж, кажется, извечная проблема резкой потери эффективности тормозной системы переднеприводных ВАЗов в данном случае решена.
На последнем торможении температура достигла отметки 199 °С, что является самым низким показателем в нашем тестировании.
По значениям износа колодки находятся в середине турнирной таблицы со средним значением в 1,4 см3/кгм6.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТFНИЙ: температурные испытания. У первого комплекта, начиная с отметки в 150 °С, наблюдается слабое искрение. Второй комплект: при наборе 200 °С — слабое искрение, дым; при 250°С — покраснения диска, слабое искрение. Горный серпантин: у обоих комплектов, начиная с 17-21 торможения, наблюдается слабое искрение.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стабильность и рост характеристик на испытании горный серпантин.
НЕДОСТАТКИ: абсолютные значения коэффициентов трения не самые высокие.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если по абсолютным показателям данные колодки звезд с неба не хватают, то кривая характеристик на горном серпантине откровенно порадовала — колодки обеспечивают высокую надежность торможения в весьма жестких условиях.