ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО Егорьевский завод асбестовых технических изделий, Егорьевск.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: безасбестовые, шифр 109-08-8.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: спортивные передние тормозные колодки на ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: колодки выполнены достаточно опрятно, каркас покрашен в фирменный синий цвет, применена антискриповая пластина, на которой имеется логотип завода, выполненный методом выдавливания. Никаких следов облоя, неровностей и небрежности незаметно.
ОСОБЕННОСТИ: этот год выдался урожайным на новинки от егорьевцев: за 6 месяцев завод вводит в строй вторую новинку — безасбестовую колодку ЕзАТИ, шифр 109-08-8. В данной колодке применен новый фрикционный материал с содержанием дорогостоящих органических компонентов, позволяющих добиться хороших рабочих характеристик.
Первое испытание (эффективность отдельных торможений) прошло просто на ура: колодки показали себя очень хваткими и стабильными при различных значениях давления в тормозном контуре, а если конкретнее, то при давлении 2 МПа средний коэффициент трения составил 0,46, при 4 МПа — 0,44 и затем плавно снизился до 0,41, что является очень хорошим результатом.
Но больше всего колодки удивили на температурных испытаниях: результаты проверки эффективности торможений оказались одними из самых стабильных и, безусловно, самыми высокими при достижении температуры 200 и 250 °С (соответственно 0,45 и 0,43). Такими показателями не могут похвастать остальные участники нашего тестирования.
Примерно в том же духе, но уже с минимальным отрывом от конкурентов, колодки прошли цикл fade (горный серпантин). Средний коэффициент трения первых пяти торможений составил 0,39, к десятому торможению этот показатель подрос до 0,42 и затем стабилизировался на этой отметке.
С рабочей поверхностью тормозного диска колодки обращались немного жестче, чем другие участники тестирования: на поверхности наблюдаются волны и неглубокие кольцевые царапины.
Среднее значение износа за время проведения испытаний составило 1,6 см3/кгм6, по этому показателю колодки находятся чуть ниже середины турнирной таблицы, но это малая плата за высокую эффективность колодок.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания. У обоих комплектов при наборе 200 °С наблюдалось искрение, при наборе 250 °С — дым, искрение и покраснения рабочей поверхности тормозных дисков.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая эффективность торможений, высокая стабильность.
НЕДОСТАТКИ: хотелось бы, чтобы значения износа были чуть пониже. Хотя это все придирки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: новинка удалась на славу, ждем на прилавках.