ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: OMP.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ:
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: внешний вид коробки с колодками сразу настраивает на нужный лад — яркая полиграфия, стилизованная под клетчатый флаг, не дает забыть об истинном предназначении этих колодок. Колодки выполнены очень качественно — никаких следов облоя и плохой обработки нет.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передние тормозные колодки на ВАЗ 2112, Alfa Romeo 145/146/155, Fiat Argenta/Punto/Tempra/Tipo/ Uno/Uno Van, Lancia Dedra/Delta/Trevi, ВАЗ 2108-99, ВАЗ 2110
ОСОБЕННОСТИ: сразу, на что обращаешь внимание, скосы на рабочей поверхности фрикционного материала. По имеющейся у нас информации, такие меры принимаются для того, чтобы снизить вероятность появления скрипа и уменьшить время приработки фрикционного материала. Эффективность отдельных торможений: на этом испытании колодки показали удовлетворительную эффективность торможения при давлении в тормозном контуре в 2 МПа (СКФ — 0,38), но затем, по мере увеличения давления, средний коэффициент трения скатился до 0,26 — самый низкий результат нашего тестирования.
Полной реабилитации не произошло на температурных испытаниях, средний коэффициент трения на которых составил 0,32 — результат, классифицирующий OMP на последнее место в нашем тестировании. Из приятных моментов нельзя не отметить очень высокую стабильность тормозного момента, разброс показаний по мере нагрева фрикционного материала не превышал трех единиц — просто отличный результат, если не обращать внимания на абсолютные значения коэффициента трения.
Испытания, имитирующие езду по горному серпантину, колодки прошли примерно на том же уровне, что и EBC, то есть результаты не поражают воображения: первые 10 торможений прошли с коэффициентом трения 0,37, который на последних торможениях скатился до 0,31.
На рабочей поверхности одного диска наблюдались неглубокие царапины. Волн и других повреждений нет.
Удельный износ за время проведения испытаний составил 1,87 см3/кгм6, но делать какие-либо выводы здесь нельзя, так как площадь рабочей поверхности у данных колодок значительно меньше, чем у оппонентов, участвовавших в тестировании.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания: на обоих комплектах при наборе температуры 200 °С наблюдалось искрение; при наборе 250 °С — дым.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отличная стабильность при температурных испытаниях.
НЕДОСТАТКИ: большое значение удельного износа фрикционного материала, низкая эффективность торможений.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: очень неоднозначные колодки сочетают в себе достаточную стабильность при невысокой эффективности, а по результатам испытаний на эффективность отдельных торможений они не вписываются даже в требования ГОСТа.