ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TMD FRICTION, Англия.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: М 1144.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: полиграфия и внешний вид упаковки и тормозных колодок никаких нареканий не вызывают.
ОСОБЕННОСТИ: в гамме продукции данного производителя есть целое семейство тормозных колодок, предназначенных для различных режимов езды, но для теста был выбран некий промежуточный вариант, а именно колодки серии М 1144, предназначенные для скоростных автомобилей и кольцевых соревнований младших классов, которые очень хорошо подходили под наши требования.
Ну а теперь перейдем непосредственно к результатам испытаний: колодки очень хорошо показали себя при торможении со скорости 120 км/ч, даже скорее не торможении, а подтормаживании, когда давление в тормозном контуре не превышает 2-4 МПа (для первого значения средний коэффициент трения составил 0,48, для второго — 0,42). Дальнейшее увеличение давления в тормозном цилиндре неизбежно приводило к снижению эффективности до значения 0,38, что на пять единиц перекрывает требования Госстандарта — вполне достойный результат.
На температурных испытаниях колодки первые торможения отработали на хорошо (СКФ — 0,45), при разогреве материала до 100 °С эффективность торможения возросла до 0,47 — отличный результат. Затем при температуре в 150-200 °С на обоих комплектах произошел небольшой дефолт до значений в 0,38, и испытания завершились на отметке 0,35. Если бы эти колодки позиционировались как обычные, то такие результаты можно было бы признать просто отличными, но от спортивных колодок мы ожидали несколько другого характера кривой снижения эффективности торможения, по нашему мнению, она должна быть более пологой.
Примерно такая же картина наблюдается на повторных торможениях. Первые 10 торможений прошли со средним коэффициентом трения 0,44, по мере увеличения числа торможений этот коэффициент плавно снижался до конечной отметки 0,38, что на 8 единиц перекрывает требования нормативов.
Температура фрикционного материала на последнем торможении горного серпантина составила
231,5 °С — показатель не самый маленький, но и не самый большой.
По целостности рабочей поверхности диска никаких претензий нет — царапины и волны отсутствуют, но наблюдается некоторая побежалость диска.
Данные колодки оказались самыми мягкими среди участников нашего тестирования, удельный износ фрикционного материала составил 2,14 см3/кгм6, что говорит о небольшом предполагаемом сроке службы этих колодок.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания, первый комплект — при наборе температуры 150, 200, 250 °С наблюдается слабое искрение, сильный дым.
Второй комплект — при наборе температуры 50 °С наблюдается искрение, при 200 °С — дым, при 250 °С — слабое искрение, дым.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность торможения на холодных колодках.
НЕДОСТАТКИ: большое значение удельного износа фрикционного материала.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: колодки хорошо отрабатывают единичные торможения, небольшой нагрев, но высокая температура отрицательно влияет на рабочие характеристики изделия.