ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ДАФМИ, Украина.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: Д743.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: колодки упакованы в стандартную картонную коробку фирменной расцветки, с хорошей полиграфией, кроме того, они запаяны в целлофановую пленку, что повышает стойкость к подделыванию, да и просто смотрятся намного эстетичнее.
ОСОБЕННОСТИ: данные колодки попали к нам на тест не случайно: производитель позиционирует их как колодки для агрессивной езды, а это то, что нам нужно. На официальной веб-странице производителя упоминается о том, что данные колодки призваны успешно конкурировать с продукцией иностранных компаний, такой как колодки FERODO. Конечно, напрямую проверить эти утверждения мы не могли, но составить общее впечатление по абсолютным показателям было очень интересно.
Итак, первый раунд: эффективность отдельных торможений. Здесь «ДАФМИ» сразу отличился самым высоким коэффициентом трения (0,5) при давлении в тормозном цилиндре 2 МПа, дальше с ростом давления эффективность торможения падала, но не опускалась ниже отметки в 0,38 — очень хороший результат. Такие показания означают, что эти колодки очень «хваткие» в режиме обычного движения, особенно при несильном подтормаживании.
Такая же картина наблюдалась и в температурных испытаниях, за одним исключением: средний коэффициент трения на холодных колодках составил 0,43, при достижении температуры 100 °С он подрос до 0,47 и затем уже плавно снижался до 0,37 при температуре колодки в 250 °С.
Горный серпантин. И это испытание не отличилось чем-либо необычным: старт испытаний с отметки 0,46 на первом торможении, затем на 10 торможении эффективность падает до 0,37, а дальше ситуация стабилизируется, и средний коэффициент трения застывает на величине 0,37, отклоняясь не более чем на 2 единицы в ту или иную сторону.
Температура колодки на последнем торможении составила 260 °С — достаточно высокая величина, помнится и в прошлом тесте колодки «ДАФМИ ПЛЮС» грешили тем же самым. Так что необходимо следить за качеством тормозной жидкости, чтобы не допустить вероятности ее закипания при чрезмерно агрессивной езде. Впрочем, это справедливо для любых колодок.
После проведения испытаний на рабочей поверхности тормозных дисков не наблюдалось волн и царапин, в качестве единственного негативного фактора можно отметить побежалость дисков, что свидетельствует об их перегреве.
Замер износа после проведения испытаний также закончился на высокой ноте: 0,84 см3/кгм6, такой показатель позволяет надеяться на высокий срок службы колодок.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания: при наборе температуры 150, 200, 250 °С на обоих комплектах наблюдается искрение. После испытаний на тормозных дисках наблюдаются цвета побежалости.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая эффективность, низкие значения износа.
НЕДОСТАТКИ: высокая температура колодки на последнем торможении горного серпантина.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: наверное, не зря производитель делал столь громкие заявления — колодки и вправду получились очень хорошими.