ОСОБЕННОСТИ: автоматический байпасный клапан; регулировка оборотов двигателя; латунная присоединительная арматура шланга высокого давления; 2 ячейки-держателя для удлинительных штанг-насадок; ячейка-держатель для пистолета; встроенный дозатор со шлангом-заборником для подачи моющего средства; ручка для транспортировки.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: мойка; пистолет; сопло на удлинительной штанге с регулировкой формы струи; сопло на удлинительной штанге с круговым вращением струи; адаптер для подключения мойки к водопроводному штуцеру с метрической резьбой; 0,6-литровая канистра моторного масла.
Испытывать бензомоторные мойки мы не планировали, но когда нам предложили на тест одну из таких, отказываться не стали, решив сравнить такой вот альтернативный вариант с базовым.
КОНСТРУКЦИЯ: ожидаемым образом мойка совершенно не похожа на своих электрических собратьев, причем различия не только внешние, несколько отличается и принцип работы. Электрические машины оборудованы датчиком, отключающим питание мотора, если давление в системе оказалось выше запланированного. Основное назначение системы включать и отключать двигатель, вместе с тем как нажимают или отпускают рычаг пистолета, вторая важная функция — остановить подачу, если забилось сопло, или установлена слишком слаботочная насадка. Бензиновый «движок» глушить и заводить подобным образом проблематично, поэтому те же задачи решаются без его остановки посредствам байпасного (обходного) канала. Если давление низкое или нормальное, его клапан закрыт, и вода направляется в шланг моечной гарнитуры, если же подача перекрыта (курок пистолета не нажат, канал забит), клапан открывается, и жидкость начинает циркулировать по замкнутому контуру. Давление, при котором срабатывает запор, регулируется, но эта процедура из разряда сервисных, соответствующие винты опломбированы.
Мойка достаточно удобна в обращении — относительно легкая и компактная. Для двух базовых насадок и для пистолета предусмотрена съемная металлическая решетка-подставка с тремя ячейками. Она не фиксируется, а просто навешивается на раму, что не очень хорошо — дребезжит при работе и запросто перекашивается под действием вибраций, а если в нее ничего не установлено, так и вовсе соскакивает.
Очень добротно сделана навеска — шланг длинный (жаль, нет крючка для его подвеса), вся арматура латунная завинчивающаяся. Для подключения входного шланга предусмотрен удобный резьбовой разъем с нестандартным для нас шагом. Чтобы избавить пользователей от проблем совместимости, российский дилер комплектует изделие вставкой-переходником под типичные 1/2 дюйма.
Мотор обычный для недорогой садовой техники — четырехтактный бензиновый Briggs& Stratton Sprint 3,75. Конструкция очень проста: расположение клапанов боковое (схема SV), цилиндр алюминиевый негильзованный, нет ни выключателя зажигания, ни даже воздушной заслонки. В общем, позиционирование в линейке производителя («для нечастого любительского использования») в точности соответствует данному применению (ведь мойку никто не эксплуатирует сутки напролет). Обслуживание заключается в регулярной смене масла и промывке многоразового элемента воздушного фильтра.
РАБОТА: для того чтобы завести мотор, не требуется, как это обычно бывает, открывать топливный кран, включать зажигание и прикрывать воздушную заслонку, достаточно открыть дроссельную и прокачать бензин в карбюратор, нажав три раза на красный резиновый колпачок. После нескольких прокруток шнуром стартера мотор запускается.
Что касается впечатлений от работы, то ничего особенного мы не обнаружили — подача воды 5-5,15 л/мин. в зависимости от насадки. Оценить мощность, передаваемую на насос, мы, конечно, не смогли, но, судя по всему, она небольшая. Настройки системы таковы, что не самый слабый (заявлено более 2,5 кВт) мотор трудится вполсилы. Иными словами, моющие способности не дотягивают до среднего по тесту уровня, и это несмотря на наличие насадок двух видов. Зато сколько шума...
РЕЗЮМЕ
Для рядового автовладельца этот вариант никак не назвать оптимальным — такой агрегат, безусловно, пригодится многим, но только не тем, у кого есть поблизости розетка.