Магазин запасных частей
АДРЕС: проспект Вернадского, д. 97, к. 1.
РЕЖИМ РАБОТЫ: 10.00–20.00, воскресенье 11.00—17.00.
УДОБСТВО ПОДЪЕЗДА И ПАРКОВКА: подъехать к магазину можно следуя по проспекту в сторону центра, но если вы решитесь сюда заехать впервые, то берите с собой штурмана — несмотря на то, что здание находится в нескольких десятках метров от проезжей части проспекта, найти магазин по номеру дома самостоятельно, управляя автомобилем, будет непросто.
Обустроенной парковки около магазина как таковой нет — ее функцию выполняет тротуар, на котором, учитывая нравы московских водителей, могут поместиться до десяти автомобилей. При этом приехавшие ранее будут безнадежно заперты. Ситуация усугубляется еще и тем, что в этом же здании расположены сбербанк, химчистка и салон связи.
В отсутствие собственного транспорта добраться до магазина не составит труда — от станции метро «Юго-Западная» до него можно дойти и пешком.
ОТДЕЛЫ И ТОВАРЫ: торговый зал магазина имеет самые скромные размеры из всех протестированных. Зайдя сюда, как нам показалось, мы перенеслись на несколько лет назад: запыленные витрины с хаотично разложенным товаром, мелкие бирочки ценников, большинство из которых невозможно прочесть, скучающий продавец и единственный кассовый аппарат.
Желание учредителей охватить как можно больший круг моделей отражается на прилавках: расположение деталей отдаленно напоминает деление по назначению, но найти нужную деталь сразу, без помощи консультанта, вряд ли удастся. Учитывая это, малое количество посетителей оказывается кстати — консультант не будет работать «на два фронта» и может быстро указать на нужную витрину.
Запасные части предназначены тем автолюбителям, на фальшрадиаторной решетке которых закреплена ладья, причем преимущественно в прямоугольнике, а не в овале: хотя здесь и встречаются детали для десятого семейства ВАЗ, «классических» запчастей представлено больше. Информации о запчастях для других марок авто, как, впрочем, и какие-либо реквизиты фирмы, мы найти не смогли.
Большая часть представленного ассортимента — это непосредственно запасные части, аксессуаров и сопутствующих товаров в магазине минимум.
Удобно, что в здесь же можно застраховать свой автомобиль.
РАБОТА ПЕРСОНАЛА: при нашем появлении скучающий продавец тактично предложил свою помощь, от которой мы, естественно, не отказались. Возможно, его желание было и искренним, но дать какую-нибудь положительную оценку его советам мы не в праве. С его слов пара датчиков включения вентилятора отечественного и итальянского производства «отличается только качеством». Оспаривать это утверждение мы не станем, но как тогда быть с разными температурами включения/выключения?
Таким образом, купить здесь нужную запчасть смогут только бывалые водители, опыт которых позволяет разобраться во всех нюансах предполагаемой покупки самостоятельно.
ЦЕНЫ И СКИДКИ: масло Лукойл Стандарт 10W40 5 л — нами не обнаружено; масло Shell Helix Ultra 5W40 4 л — 980 рублей; шины и диски в магазине не представлены.
УДОБСТВО ПОКУПКИ: ни кодовой системы, ни прикрепленных к стендам блокнотов здесь нет: это самый «человечный» магазин из всех протестированных. То есть, находясь у витрины, вы вешаете продавцу о намеренье приобрести то-то и то-то, после чего ему же и оплачиваете выбранный товар. Для таких масштабов торговли это, конечно, допустимо, но, на наш взгляд, это далеко не самый лучший алгоритм покупки.
ПРОЦЕСС ВОЗВРАТА: при возврате нам был задан единственный и абсолютно обоснованный вопрос о причине, и, услышав наше фирменное «не понадобилось», продавец, сверившись с ценником, выдал нам потраченную сумму. Таким образом, сдать купленный товар здесь даже проще, чем купить.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: возможность добраться общественным транспортом. Возможность застраховаться.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие парковки. Скромный ассортимент. Неточные рекомендации продавца. Не самый удобный процесс покупки.
ИТОГ: посетив этот магазин, становится очевидной причина уменьшения числа небольших магазинов-одиночек и расширения «сетей» — выдерживать конкуренцию они просто не в силах.
Безусловно, и ассортимент и уровень обслуживания в автосупермаркетах выше, но, несмотря на отмеченные минусы описаний, магазин оставил положительное впечатление в основном из-за доброжелательности персонала.