ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: NOBEL-Ger-many.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: отсутствует.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: на упаковочной коробке изображены отнюдь не ВАЗовские колодки. На пломбирующей наклейке имеется надпись, сообщающая о предполагаемом ресурсе колодок в 30 000 км. На основу колодки прикреплена антискриповая наклейка с надписью «NOBEL-Germany». Какая-либо маркировка, информирующая об области применения колодок, отсутствует.
ОСОБЕННОСТИ: по информации производителя, данная модель тормозных колодок NOBEL уже не выпускается и заменена на усовершенствованную модель, в которой, опять же по словам производителя, учтены недостатки предшественника. Но так как колодки нами уже были приобретены и, возможно, на момент выхода статьи остатки продукции все еще будут лежать на прилавках, результаты мы решили опубликовать.
Первое испытание показало результаты, близкие к результатам лидеров тестирования, но не более того (СКТ — 042), но уже испытание 2 выявило более впечатляющую эффективность торможения (0,47). В отдельных случаях коэффициент трения переваливал за отметку 0,5 и составлял 0,54—0,55, что является, бесспорно, отличным результатом. Температурные испытания не дали каких-либо данных, опровергающих предыдущие этапы. При явном снижении эффективности торможения с ростом темпе-ратуры средний результат при температуре колодки 250 °C все равно оказался одним из лучших — 0,36.
Определение эффективности многократных торможений тормозных колодок NOBEL дало стабильные и очень высокие результаты. Коэффициент трения в основном изменялся в пределах от 0,52 до 0,4 и только дважды опускался до 0,38, а вот средний результат удивил своей величиной — 0,44. Средняя температура последнего торможения составила 239°C.
После восстановления характеристики колодок заметно улучшились и стали более стабильными. При этом среднее значение коэффициента трения достигло просто потрясающей величины — 0,54.
Определение абсолютного и относительного износа накладок тормозных колодок NOBEL объяснило рекордные показатели колодки во время «горного серпантина» и испытания «восстановления» — данные колодки очень мягкие. Удельный износ оказался равным 13,5—15,4 см3/106 кгм, тоже своеобразный рекорд. Мы, конечно, не беремся опровергать заявления на упаковке колодок о ресурсе в 30 000 км, однако сомнения появились большие.
Испытание на отрыв дало вполне приемлемый результат — 6,31 МПа, при норме 5 МПа.
Осмотр диска позволил сделать вывод о неплохих дискосберегающих свойствах колодок, хотя на ощупь чувствовалась некоторая волнистость поверхности. Каких-либо загрязнений на поверхности дисков не обнаружено.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: во время температурных испытаний при наборе температуры 200°C возникает искрение. По достижении 250°C появляется дым. Кроме того, у второго комплекта наблюдается покраснение диска, а после испытания на накладках образовалась маслянистая пленка. Во время испытания fade возникало искрение, а на втором комплекте с 11—14 торможений появлялся дым.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая цена, отличные рабочие характеристики, удовлетворительные дискосберегающие свойства.
НЕДОСТАТКИ: большой износ за время проведения испытаний, «недопеченность» колодок.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если сразу после установки тормозных колодок NOBEL на автомобиль произвести несколько резких торможений на безопасном участке дороги, то колодки будут радовать прекрасными рабочими характеристиками, а платой за это, возможно, будет меньший ресурс.