ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Trans Master.
МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: DBB 22100 WV 21170 T-779, безасбестовые.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108–99.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: коробка оформлена достаточно незатейливо. Имеется пломбирующая наклейка, свидетельствующая о том, что упаковка не вскрывалась. Сами колодки по внешнему виду заслуживают оценку не выше «удовлетворительно». Во-первых, поверхность накладки обработана достаточно грубо и на ощупь напоминает крупнозернистую наждачку, во-вторых, слабо закреплена пружина индикатора износа.
ОСОБЕННОСТИ: в большей части испытаний результаты обоих комплектов тормозных колодок TRANS MASTER ненамного отличаются друг от друга. Только при температурных испытаниях второго комплекта колодок произошло скачкообразное изменение значения коэффициента трения.
Первое испытание дало достаточно средние результаты — лишь пару раз коэффициент трения превысил 0,4, а на втором комплекте и вовсе снизился до 0,34—0,35. Тем не менее эффективность торможения по результатам данного испытания можно считать неплохой, а средний коэффициент трения превысил нормы ТУ на 6 пунктов и составил 0,39. В течение второго испытания колодки показывали прекрасные характеристики вплоть до того момента, когда начальная скорость торможения достигла значения 100 км/ч. После этого эффективность торможения значительно снизилась. Также заметное снижение коэффициента трения было заметно и при температурных испытаниях, и если в начале коэффициент трения составлял 0,43—0,48 для каждого комплекта соответственно, то при температуре накладки 250 градусов его значение упало до 0,29.
Тормозные колодки TRANS MASTER реабилитировали себя на испытании «горный серпантин». В ходе испытаний коэффициент трения достаточно серьезно увеличился, что, без сомнения, можно расценивать как положительный момент. Температура накладок к концу этого этапа и составила 293 °C — рекордный показатель в рамках нашего тестирования, при такой температуре можно остаться и без тормозов, если закипит жидкость в цилиндре.
По итогам восстановления характеристики колодок значительно улучшились, и значительно сократился разброс параметров. Это свидетельствует о «недопеченности» накладок, кроме того, один из двух комплектов при первых испытаниях «закипел», выделяя смолу на поверхности колодки.
Износ накладок колодок TRANS MASTER оказался не очень большим, и его удельное значение составило 3,86—3,50 см3/106 кгм.
Предел прочности соединения накладки с каркасом заметно больше нормы и составляет в среднем 7,88 МПа.
Визуальный осмотр диска не выявил заметных следов повреждений, хотя на ощупь поверхность оказалась слегка волнистой.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: после температурного испытания первого комплекта колодок на поверхности накладок наблюдается маслянистый налет. При наборе температуры 200—250 °C возникает искрение, дым. 1-й период fade (первый комплект) — после 16-го торможения наблюдается покраснение диска.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена, удовлетворительные дискосберегающие свойства, достаточно большой ресурс.
НЕДОСТАТКИ: высокая температура колодок во время цикла «горный серпантин», «недопеченность», «закипание» одного комплекта.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: тормозные колодки TRANS MASTER можно отнести к категории «товаров широкого потребления»: существенных недостатков нет, но и особенных достоинств также не выявлено.