ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: внешность ресивера спокойна, как водяная гладь при ясной погоде. Но вот на «воду» бросили «камешек-энкодер», и вокруг него образовалась воронка из кнопок, которая, как оказалось, очень удобна в эксплуатации. Несомненным достоинством ресивера является дисплей, построенный по принципу разумной достаточности: никаких развлекательных заставок и четкое отображение информации. Из настроек звучания особо отметим функцию DSO, описанную ниже, и трехполосный графический эквалайзер.
УСТАНОВКА: распечатав коробку, мы были немало удивлены: производитель предлагает произвести подключение ресивера посредством проводного соединения (к сожалению, для некоторых горе-установщиков это часто означает банальную скрутку проводов и «флажки» изоленты). На фоне «клумбы тюльпанов» из шести RCA разъемов и входящего в комплект пульта-карточки ДУ упрощение такого рода выглядит довольно странно. Тем не менее кроме необходимости тщательно проконтролировать каждое проводное соединение инсталляция трудностей не вызовет: к этой модели, как и ко всем аппаратам Sony, побывавших у нас в руках, приложена русскоязычная инструкция с наглядной схемой подключения. Согласно ей дополнить систему можно джойстиком управления, усилителями и CD/MD-чейнджерами. При работе с тыловыми выходами следует выбрать режим их работы: сабвуфер или динамики.
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: в этой номинации ресивер заслуживает двух оценок: хорошей и не очень. Хорошую, даже отличную оценку можно поставить за предельно логичное размещение главных кнопок управления, а также за их удобные размеры и мягкость нажатия. А вот нижний ряд кнопок расположен явно по остаточному принципу, усилия этих кнопок завышены.
Огорчает и шумность работы механизма захватывания диска: во время его работы раздается сравнительно громкий механический «стон».
Реабилитируется ресивер благодаря дисплею, который хотя и не имеет диммера, но отлично читается и днем и ночью. Его архитектура очень удобна: достаточно мимолетного взгляда, чтобы распознать отображаемую информацию. Каждой радиостанции и диску можно присвоить имя.
НАСТРОЙКИ: в ресивере есть интересная функция DSO, на которую мы рекомендуем обратить внимание. Ни для кого не секрет, что, используя во фронтальных каналах коаксиальные динамики, установленные в дверях, добиться приемлемой высоты звуковой сцены не представляется возможным. Исключения составляют лишь редкие родстеры, где посадка водителя столь низкая, а салон настолько тесный, что использование коаксиальной акустики вполне допустимо. Поскольку доля таких кузовов мала, то DSO может быть востребована во многих установках. С ее помощью расположение динамика виртуально переходит из нижней части обшивки двери выше, поднимая таким образом звуковую сцену. Также в ресивере есть трехполосный графический эквалайзер с шестью готовыми предустановками и одной настраиваемой пользователем. В распоряжении пользователя есть фильтр низких частот и регулировка громкости сабвуфера. На выбор предлагаются две частоты среза: 78 Гц и 125 Гц. Все настройки звучания индивидуальны не только для CD и радио: FM и AM станции могут иметь собственные кривые АЧХ.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: аппарат демонстрирует ровное звучание во всем воспроизводимом диапазоне. Встроенный усилитель несколько сужает полосу пропускания «снизу», что будет ощутимо только при наличии хорошо подобранного сабвуфера. Верхние частоты характеризуются легкостью и воздушностью. В меньшей степени вышеописанные особенности сказываются на творчестве так называемых «фабрикантов» и композиций аналогичного жанра.
Проверку на читаемость дисков с царапинами ресивер условно прошел, несколько раз запнувшись, но доиграв контрольный трек до конца.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: логичное расположение главных клавиш. Легкая настройка звучания благодаря наглядной индикации. Удобный дисплей с хорошей защитой. Хорошие возможности для расширения системы. Поддержка mр3. Четкая инструкция.
НЕДОСТАТКИ: проводное подключение. Шумная работа механизмов. Кнопки нижнего ряда требуют больших усилий.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: интересная модель с хорошим соотношением цена/качество. При качественном выполнении работ усилия, затраченные на проводное подключение, окупятся сполна. Как компромисс рекомендуем водителям, не желающим менять коаксиальную акустику фронтальных каналов.