ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: дочернее предприятие ОАО «Лукойл», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,3 мм2/с; индекс вязкости – не менее 105; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не менее 210 °C; температура застывания – не выше —25 °C; щелочное число – не менее 4,0 мг КОН/г; зольность сульфатная — не более 1,0 масс %.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14Г. Одобрение ОАО «АвтоВАЗ», АМО ЗИЛ и ОАО «Волжские моторы».
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.
ЦЕНА: 46 руб., 167 руб., 210 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: универсальное масло на минеральной основе. Рекомендуется для применения в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне для современных двигателей автомобилей – ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, АЗЛК. Также применяется в двигателях старых моделей иномарок (выпуска до 1989 г.), в том числе бензиновых с принудительным впрыском и для безнаддувных дизелей легковых автомобилей.
Масло «Лукойл Стандарт» обладает улучшенными противокоррозионными свойствами и термической стабильностью, имеет высокие противоизносные свойства и обеспечивает содержание деталей двигателя в чистоте за счет специального свойства предотвращать осадкоообразные и низкотемпературные отложения. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя зимой по причине хорошей прокачиваемости при низких температурах и совместимо с минеральными маслами других производителей того же уровня качества по API.
Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,38 мм2/с; индекс вязкости 143; щелочное число – 5,82 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 224 °C; температура застывания: —31 °C; плотность при 20 °C — 0,881 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла. Остальные показатели в пределах нормы.
«Лукойл Стандарт» показало очень хорошие результаты на установке ВО-4, которая моделирует высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя. Изменение щелочного числа и вязкости – в первой половине группы, что говорит о сбалансированной формуле масла, обеспечивающей постоянство его свойств, а значит, долговечность. Рекордно низкий коэффициент фотометрической загрязненности свидетельствует о высоком качестве базового масла и его стойкости к высокой температуре. И подтверждает заявления производителя, что масло способно содержать детали двигателя в чистоте.
РЕЗЮМЕ
Сбалансированное по всем показателям масло, которое содержит детали двигателя в чистоте. Данные испытаний на установке ВО-4 свидетельствуют, что оно прослужит долго, сохраняя свои свойства. Это один из лидеров нашего теста.