ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Пушкинский завод», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,3 мм2/с; индекс вязкости – 120.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л.
ЦЕНА: 1 л – 32 руб., 5 л — 150 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: универсальное всесезонное моторное масло для использования в бензиновых и дизельных двигателях с умеренным наддувом и без него (карбюраторные двигатели, среднефорсированные дизельные двигатели). Изготовлено на основе высококачественных минеральных масел с использованием многофункционального пакета присадок.
Вязкость кинематическая, при 100°C – 12,60 мм2/с; индекс вязкости 135; щелочное число – 5,82 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 216 °C; температура застывания: –32 °C; плотность при 20 °C — 0,8866 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло немного не отвечает требованиям заявленного эксплутационного класса по показателям кинематической вязкости (фактически несоответствие находится в пределах ошибки эксперимента). При определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла.
Испытание на установке ВО-4 показало, что продукт характеризуется самым высоким фотометрическим коэффициентом загрязненности (219), это говорит о наличии большого количества растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле. Более того, в пробирке образовался осадок! В остальном у масла хорошие результаты – и по изменению вязкости, и по изменению щелочного числа оно находится в первой половине группы.
РЕЗЮМЕ
Неплохие результаты на установке ВО-4 портит слишком высокий коэффициент фотометрической загрязненности (в пробирке даже виден осадок). Кроме того, в процессе эксплуатации изначально низкая вязкость (на грани нормы) понижается на 9,5%, что само по себе немного, однако в абсолютном отношении может способствовать износу деталей двигателя.