ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Пушкинский завод», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; плотность при 20 °C – не более 0,905; вязкость кинематическая при 100 °C – 15,3 мм2/с; индекс вязкости – не менее 120; зольность сульфатная – не более 1,3 % масс; щелочное число – не менее 6,0 мг КОН/г; температура застывания: —25 °C.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14-Д1/Г2.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.
ЦЕНА: 39 руб., 132 руб., 160 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: многоцелевое моторное масло высокого качества для бензиновых и дизельных двигателей с наддувом и без наддува нового поколения, работающих в широком диапазоне эксплуатации. Изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием многофункционального пакета присадок фирмы LUBRIZOL. Обеспечивает легкий запуск двигателя в очень холодных климатических районах. Гарантия моментальной доставки масла к трущимся частям двигателя при холодном запуске. Обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа. При смешении с аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта.
Перед сменой масла рекомендуется промыть двигатель промывочным маслом.
Вязкость кинематическая, при 100 °C – 14,08 мм2/с; индекс вязкости 119; щелочное число – 6,08 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 237 °C; температура застывания: —30 °C; плотность — 0,8903 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по исследованным показателям испытанный образец соответствует требованиям нормативной технической документации для данного вязкостного класса и эксплуатационной группы моторных масел. При определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при температуре минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла.
Перейдем к испытаниям на установке ВО-4, моделирующей процесс эксплуатации масел в двигателях внутреннего сгорания, в частности высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя (окисление масла в тонком слое). Фотометрический коэффициент загрязненности, характеризующий чистоту масла в процессе работы, оказался ниже среднего (точнее в последней трети среди представленных масел), что характеризует продукт как содержащий небольшое число растворенных и взвешенных продуктов окисления. Замечательный для данной группы результат по изменению щелочного числа – оно составило всего 20% (второе место в группе). Это говорит о высокой стабильности пакета присадок. Однако полимерный загуститель повел себя не столь впечатляюще – изменение вязкости после испытания по сравнению с первоначальным значением составило 12,3% (это 8-е место из 14). Хотя значение вязкости после испытания все равно укладывается в норму для этой группы масел, так что это не так страшно.
РЕЗЮМЕ
Масло можно было бы назвать отличным, если бы не значительное изменение вязкости. Но даже несмотря на это, по результатам продукт находится в верхней половине списка и может быть охарактеризован как соответствующий нормам своего класса и стабильный при эксплуатации.