ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,2 мм2/с; индекс вязкости – не менее 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не выше 220 °C; температура застывания – не выше —37 °C; щелочное число – 9,5 мг КОН/г.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SJ, ACEA A3/B3-98; АвтоВАЗ.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ЦЕНА: 205 руб., 900 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное универсальное моторное масло, изготовленное с использованием высокоэффективного пакета присадок фирмы Infineum и гидрокрекинговой основы. Оно применяется в современных высокофорсированных с наддувом бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков последнего поколения европейского, американского и японского производства выпуска после 1997 года.
Масло U-tech Energy гарантирует защиту двигателя в любых условиях эксплуатации и обеспечивает легкий запуск двигателя зимой за счет отличной прокачиваемости при низких температурах. Оно осуществляет надежную защиту двигателя от отложений, ржавления и коррозии, а также способствует максимально возможной экономии топлива. Расход масла минимален за счет очень низкой испаряемости.
Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,50 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 232 °C; температура застывания: —30 °C; щелочное число – 10,115 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,8491 кг/л; зольность сульфатная — 1,13 масс %; динамическая вязкость при –30 °C на вискозиметре, не более 6600 — 6400 мПа Х с.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: образец не дотягивает до нормы показателя температуры застывания, характерного для класса SJ (не выше –40 °C): —30 °C. Однако это в данном случае не считается браковочным показателем, так как значение показателя его динамической вязкости соответствует заявленному классу (6400 мПа х с при –30 °C при норме не более 6600 мПа х с ). В остальном все характеристики в пределах нормы.
Что касается испытаний на установке ВО-4, то процесс срабатывания пакета присадок в масле U-tech Energy происходит быстрее, чем в других образцах. Столь быстрое «старение» масла говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы в целом и ведет к сокращению срока службы в двигателе до замены. Значительное изменение вязкости за время испытания говорит об относительно быстрой срабатываемости полимерного загустителя. Таким образом, этот продукт быстрее других участников теста теряет свои изначальные свойства. Однако есть и положительный момент – U-tech Energy показало себя очень чистым, имея минимальный фотометрический коэффициент загрязненности среди представленных масел. Это значит, что количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в этом продукте меньше, чем в других образцах.
РЕЗЮМЕ
У представленного образца недостаточная для своего класса температура застывания, хотя соответствующий показатель динамической вязкости находится в пределах нормы. Поэтому браковочным показателем данный результат не является. Несмотря на низкое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в образце (положительный момент), для масла характерна более быстрая относительная срабатываемость, что свидетельствует о необходимости более частой его замены.