ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.
МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: углеродное волокно.
МОЩНОСТЬ: 50 Вт.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: судя по всему, не случайно в качестве названия для своей продукции компания ТеплоДом выбрала имя именно этого сказочного персонажа, чьим основным транспортным средством была русская печь. Уже через 20 секунд после начала работы температура самой холодной точки (обнаружить которую, кстати сказать, было весьма непросто) составила 25,4 градуса, а по истечении 4,5 минуты – 28,9 градуса. Максимальная же температура к окончанию нагрева составила в среднем 37–39 градусов, что явилось лучшим результатом за все время проведения теста (АВТОТЕРМ не в счет, так как у него, вследствие локального расположения нагревательных элементов, средняя температура по поверхности гораздо ниже).
Плотная укладка термоэлемента позволяет создать равномерное тепловое поле на всей поверхности подогревателя. Но причина таких рекордных показателей кроется не только в плотности укладки, но и в материале, из которого изготовлен нагревательный элемент. Большинство производителей используют термоэлементы, изготавливаемые из металлов (например, нихром или вольфрамовые сплавы). В данном же случае применена уникальная технология углеродного волокна. По своим свойствам оно превосходит металлические термоэлементы, в частности оно более эластично и выдерживает значительно большие нагрузки на разрыв. Единственной сложностью в применении углеродного волокна является электрический контакт термоэлемента и шнура питания, однако в ТеплоДоме эту проблему вполне успешно решили. Кроме всего прочего нити в нагревательном элементе соединены не последовательно, как у большинства аналогичных изделий, а параллельно, что повышает надежность изделия, так как при обрыве одной из нитей остальная система сохранит работоспособность. Под нагревательным элементом расположен экран из термоизоляционного материала, что способствует более эффективному нагреву наружной поверхности.
УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 может работать в четырех основных режимах. При первом включении устанавливается турборежим, по истечении 5 минут подогреватель автоматически переходит в режим сильного нагрева. Еще два режима лучше подойдут для не очень сильных холодов и поддержания установившейся температуры. Для включения прибора необходимо нажать кнопку, расположенную на штекере питания. Каждое последующее нажатие позволяет выбирать режимы нагрева, а также отключить подогреватель в случае необходимости. О выборе того или иного режима информирует светодиод, также расположенный на штекере.
Но есть у данного изделия и недостатки. Первый из них – малая ширина. При посадке «в вразвалочку» наружная сторона бедер остается вне зоны подогрева. Затем следует отметить не самую удачную конструкцию крепления.
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 крепится эластичными лямками к спинке сиденья, а относительно подушки сиденья он остается незакрепленным, что приводит к его смещению. Однако его оборотная сторона изготовлена из материала, который препятствует скольжению по поверхности кресла. Для обивки лицевой стороны также применена материя с высокими фрикционными свойствами. Цвет подогревателя – серый, что в случае возникновения загрязнений сделает их менее заметными.
РЕЗЮМЕ
НЕДОСТАТКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: относительно небольшие размеры, неидеальное крепление.
ДОСТОИНСТВА подогрева сидений ЕМЕЛЯ: хорошая динамика прогрева, уникальные материалы, равномерное распределение теплового поля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА подогрева сидений ЕМЕЛЯ: подводя итоги, можно сказать следующее. Подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 идеально подходит к условиям суровой русской зимы, удобно в управлении, но немного маловато, и крепление могло бы быть более надежным.