ДАТЧИКИ: максимальная рабочая температура — 175° С. Ускорение до 2000G.
ОСОБЕННОСТИ: интересной особенностью датчиков давления в шинах MONGOOSE ТPМ-200 является наличие двух антенн, прокладываемых вблизи от колес и соответственно от датчиков. Это было сделано по нескольким причинам: уменьшается расстояние между приемником и передатчиком, таким образом можно снизить мощность передающего устройства, встроенного в датчик, и второе, электронный блок опрашивает датчики с помощью низкочастотного радиосигнала, несущего в себе достаточно энергии для работы микрочипа и получения высокочастотного отклика. Все эти меры позволяют продлить срок жизни элемента питания, встроенного в датчик.
Важно – датчики модели MONGOOSE ТPМ-200 (кстати, единственные в нашем тестировании) разборные, то есть в случае разрядки элемента питания у владельца будет возможность поменять его без замены самих датчиков.
Погрешность в измерении давления составила не более 0,1 бар, что является хорошим результатом, температуру внутри шины система показывала также точно, только вот с чем ее «есть» обычному автолюбителю – непонятно. Очень удобно, что MONGOOSE ТPМ-200 контролирует давление и температуру и при неподвижном автомобиле, то есть в случае прокола ТPМ-200 предупредит водителя об опасности еще до старта.
ИНДИКАЦИЯ: индикация осуществляется с помощью небольшого светодиодного дисплея, на который в цифровом виде выводится информация о давлении и температуре. Система способна отображать эти параметры в различных единицах измерения, для смены которых необходимо пройти процедуру программирования. Эта процедура очень сильно напоминает программирование сигнализации: нажать кнопку — выключить зажигание — включить зажигание — подождать 3 секунды — отпустить кнопку, и так далее. Все это сделано на понятном уровне, и установщик (если он имел дело с установкой сигнализации) легко разберется с алгоритмом, но при одном условии: если производитель потратится на разработку удобоваримой инструкции. Те комиксы, которые шли в комплекте с экземпляром MONGOOSE ТPМ-200 , побывавшем у нас на тесте, не выдерживают никакой критики. Чтобы не мучаться с составлением инструкции на нескольких языках, ее составили в иллюстративном виде с редкими комментариями, причем описание функции, о которой речь идет в соответствующем разделе, иногда предоставляется тоже в иллюстративном виде. Венцом творения составителей инструкции является запись (цитата): «Устройство не может определять износ протектора, а также не может заранее предсказать прокол или другое повреждение шины».
В общем, инструкция довольно сложна для восприятия, что досадно на фоне хорошей работы системы.
УСТАНОВКА: установка датчиков давления в шинах MONGOOSE ТPМ-200 потребует дополнительных затрат по сравнению со своими оппонентами: все дело в том, что для работы необходимо к электронному блоку подключить два провода-антенны длиной 4 и 6 метров и провести их под днищем автомобиля параллельно продольной оси автомобиля таким образом, «чтобы концы антенн располагались на пересечении продольной оси с линией, соединяющей центры передних и задних колес» (выдержка из инструкции). Сами датчики устанавливаются вместо штатного вентиля колеса. Крепление датчика осуществляется с помощью гайки, навинчивающейся на вентиль с внешней стороны диска.
Важный момент – перед первым запуском MONGOOSE ТPМ-200 необходимо провести процедуру инициализации датчиков, иначе они не будут «видны» для системы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: разборные датчики, точность системы.
НЕДОСТАТКИ: относительно трудоемкая процедура установки, невнятная инструкция.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: затратив дополнительные усилия на установку MONGOOSE ТPМ-200 , вы будете вознаграждены прекрасной работой системы.