ПИТАНИЕ: 12—15 В, потребляемый ток: номинальный — 20 мА, максимальный – 125 мА.
ДРУГОЕ: рабочая температура –40 ~ + 85° С.
ДАТЧИКИ
ПИТАНИЕ: срок службы встроенного элемента питания – свыше 5 лет, при использовании автомобиля в нормальном режиме.
ДРУГОЕ: рабочая температура –40 ~ + 125° С.
ГАБАРИТЫ: масса – 40 г.
ОСОБЕННОСТИ: датчики давления в шинах SMART TIRE работает по двум алгоритмам: если машина неподвижна, то сигнал с датчиков приходит на дисплей каждые 15 минут, при условии, что давление упало до 1,25 бар или ниже; если же автомобиль двигается, то сигнал с датчиков поступает каждые 5 минут, а в случае падения давления сигнал передается каждые 7 секунд. Очевидно, что такой алгоритм помогает экономить энергию элементов питания датчиков системы.
Во время тестирования система показала высокое быстродействие: проходит всего несколько секунд с момента старта автомобиля, и датчики давления в шинах SMART EYE находится в боевой готовности.
Что касается достоверности передаваемой информации, то здесь все не так хорошо: расхождения с проверенным манометром в некоторых случаях достигали 0,15 бар. Величина сама по себе не критическая, и большинство манометров, встроенных в насосы, врут гораздо сильнее, но все-таки от системы с такой стоимостью хотелось бы более точной работы.
Температуру внутри шины датчики давления в шинах SMART EYE измеряет точно, хотя этот параметр для водителя не так критичен.
ИНДИКАЦИЯ: система продается в двух модификациях с разными системами индикации. Если хотите выбрать наиболее дешевый вариант, то за 200 евро можно получить систему со светодиодным блоком индикации, на лицевой панели которого расположены 5 светодиодов, индицирующих о включенном/выключенном состоянии системы и о проблемах с параметрами шин. Естественно, что в данном случае вывод информации о конкретной величине давления и температуры в шинах невозможен, и система показывает лишь, что тот или иной параметр вышел за установленные рамки.
Чтобы иметь цифровую информацию, придется потратить дополнительно некоторую сумму на приобретение полнофункционального дисплея. С помощью такого дисплея можно не только получать числовую информацию, но и программировать систему, устанавливая параметры критического давления или температуры, вводить новые датчики. Дисплей имеет строгий дизайн, небольшие размеры и производит впечатление добротной, качественно сделанной вещи.
УСТАНОВКА: способ крепления датчиков довольно необычный: червячным хомутом датчики притягиваются к поверхности диска таким образом, чтобы их корпуса ложились в желоб между двумя хампами1. При таком способе крепления немного уменьшается расстояние от центра диска до датчика, что благоприятно скажется на балансировке, к тому же в случае серьезного прокола датчик будет защищен от повреждения. Длина хомута позволяет устанавливать датчики на колесные диски с посадочным диаметром от 13 до 23 дюймов.
Светодиодный дисплей датчика давления в шинах SMART TIRE имеет свой кронштейн для установки на приборной панели, его фиксация осуществляется с помощью двух присосок. От того, в каком исполнении выполнен полнофункциональный дисплей, зависит способ его крепления: либо непосредственно к лицевой панели светодиодного дисплея, либо с помощью кабеля, связывающего светодиодный и ЖК-дисплей.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: наличие алгоритма работы, позволяющего экономить элементы питания колесных датчиков, возможность выбрать систему с различными дисплеями, тем самым скорректировать затраты на покупку.
НЕДОСТАТКИ: высокая цена, хотелось, чтобы манометрическая система была чуточку поточнее.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: датчики давления в шинах SMART TIRE: давление — мерит, температуру — мониторит, батарейки — экономит, вот только бы стоила подешевле.