ПИТАНИЕ: 9—15 В, потребляемый ток: режим ожидания — 18 мА, максимальный – 130 мА.
ДРУГОЕ: рабочая температура –40 ~ + 85° С.
ДАТЧИКИ
ПИТАНИЕ: встроенный элемент питания, расчетный срок службы — 5 лет.
ДРУГОЕ: рабочая температура –40 ~ + 125° С.
ГАБАРИТЫ: масса – 32 г.
ОСОБЕННОСТИ: тестирование показало абсолютную работоспособность системы: информация об изменении давления в шинах передается весьма расторопно, а точность манометрической системы (±0,05 бар) намного превосходит точность манометров, встроенных в автомобильные компрессоры.
Еще одним важным достоинством данной модели является то, что она работает и при неподвижном автомобиле.
Из недостатков можно отметить лишь разброс температурных параметров: температура, поступавшая из датчиков, находящихся в равных условиях, в некоторых случаях различалась на 4 градуса. Первая реакция была: как же так, почему нельзя было сделать датчики поточнее? Но потом пришла мысль: а задумывались ли вы об этом параметре, и что будете делать если на самом деле температура в шине будет не 50, а 54 градуса или 46? Правильно — ничего. Эта информация может пригодиться либо гонщикам, либо испытателям.
ИНДИКАЦИЯ: модель обладает развитой системой индикации, состоящей из жидкокристаллического дисплея, функционально объединенного с бипером и электронным блоком в один узел.
Экран дисплея имеет достаточно большие размеры, что при большом количестве выдаваемой информации очень сильно облегчает задачу восприятия. Подсветка дисплея точно такая же, как и у сотовых телефонов NOKIA 3310, ее зеленый цвет не будет раздражать глаза при езде в темное время суток.
Кроме информации о давлении и температуры в шинах на дисплей выводятся дополнительные сервисные пиктограммы: уровня заряда элементов питания в колесных датчиках, подвижного либо неподвижного состояния колеса, пиктограмма, изображающая спущенное колесо, и т.д.
Кроме всего вы можете выбрать величины, в которых будут выводиться на дисплей основные данные: температура в градусах Цельсия или по Фаренгейту; давление либо в килопаскалях, либо в барах, либо в фунтах на дюйм.
УСТАНОВКА: 90% установки — это инсталляция колесных датчиков. В данной системе крепление колесного датчика на диске осуществляется посредством винта, с помощью которого датчик приворачивается к вентилю, предварительно установленному на диске. Естественно, что вентиль здесь также непростой, и он входит в стандартную комплектацию системы.
Дисплей (он же по совместительству и приемник, и электронный блок) устанавливается в передней части салона автомобиля в любом удобном для водителя месте. Подключение дисплея — процедура простая до безобразия: «+» от аккумулятора, «+» от замка зажигания, «-» от аккумулятора, и все.
Итак, датчики установлены, дисплей подключен, колеса накачаны — все готово к бою.
Поворот ключа в замке зажигания — и ничего. Нет, система заработала: дисплей засветился, запищал, но, взглянув на параметры, которые он показывал, сразу стало нехорошо. Система вещала, что давление во всех колесах составляет 0 бар, а температура внутри колес колеблется от —40 до 0° С (это в июле месяце!). Промучившись с таким поведением в течение довольно продолжительного периода времени, мы сдались и решили обратиться к инструкции по эксплуатации. Как оказалось, не напрасно. Решение этой проблемы лежало на поверхности: перед использованием системы необходимо провести процедуру инициализации датчиков. Проделав то, что было указано в инструкции, мы привели систему в рабочий вид.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: работа системы при неподвижном автомобиле, информативность, точное изменение давления.
НЕДОСТАТКИ: погрешность в измерении температуры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: со своими обязанностями справляется на 100%, к тому же цена для такого типа устройств невысокая.