ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Teксaкo, Швеция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, типовые характеристики (не являются спецификацией производителя): вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,8, вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с — 101, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 220, температура застывания, °С: —30, щелочное число, мг КОН/г — 8,8, плотность при 15°С, кг/л — 0,880, зольность сульфатная, масс % — 1,1, динамическая вязкость при –25°C на вискозиметре, мПа*с — 6200.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, ACEA А3-98/B3-98, API SJ/CF, VW 505 00 / 500 00, MB 229.1, BMW Special Oil. ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Havoline Extra разработано на основе смеси синтетических и минеральных базовых масел с использованием многофункционального пакета присадок, включая присадку для улучшения индекса вязкости, которая обеспечивает прекрасную устойчивость к сдвигу. Оно разработано для всех моделей легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, с турбонаддувом или без него.
Для бензиновых двигателей эксплуатационные требования по API SJ и ACEA А3-98 предполагают высокую степень защиты от образования нагара, износа деталей двигателя и окисления масла, которую сегодня могут предложить технологии производства смазочных материалов. Havoline Extra специально разработано с целью получения допусков тех европейских автомобилестроителей, которые уделяют особое внимание проблемам износостойкости. Это обстоятельство придает особое значение высоким противоизносным характеристикам, которыми оно обладает. Для дизельных двигателей эксплуатационные требования по API CF и ACEA B3-98 в сочетании с допусками европейских производителей дизельных двигателей ставят Havoline Extra в ряд высококачественных масел для дизельных двигателей.
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,27, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 224, температура застывания, °С: —36, щелочное число, мг КОН/г — 9,72, плотность при 20°С, кг/л — 0,873, зольность сульфатная, масс % — 1,305, динамическая вязкость при –25°C на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — 6600.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: первая часть теста («лабораторная») показала, что масло полностью соответствует установленным нормам. Из положительных итогов испытаний на установке ВО-4 можно отметить хорошее качество и сбалансированность многофункционального пакета присадок, из отрицательных — загрязненность масла продуктами окисления. Так что заявленную «высокую степень защиты от образования нагара, износа деталей двигателя и окисления масла» образец не продемонстрировал. Изменение вязкости тоже довольно значительно и составляет 12,6%.
РЕЗЮМЕ
По сумме всех показателей масло находится в нижней части сводной таблицы. Впечатление от сбалансированного пакета присадок портится загрязненностью масла продуктами окисления.