ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Durand Production, Франция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40; плотность при 20°С, кг/л — 0,875; вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,8; индекс вязкости — 142; вязкость динамическая при —20°С (ASTM D5293), мПа*с — 3350; зольность сульфатная, % масс — 1,0; щелочное число, мг КОН/г — 9,2; температура вспышки в открытом тигле, °C — 210; температура застывания, °C: —35.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SJ/CF; ACEA A3/B3. Масло имеет одобрения следующих фирм: VW 500.00/505.00 и MB 229.1.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полусинтетическое всесезонное моторное масло с содержанием 40% полиальфаолефинов, предназначенное для использования во всех современных бензиновых и дизельных двигателях (с турбонаддувом и без) легковых и малотоннажных автомобилей. VALCO S 5000 10W40 разработано специально с учетом возрастающих требований автопроизводителей и последних норм API и ACEA. Благодаря прекрасным вязкостнотемпературным характеристикам масло гарантирует надежный пуск и отличную прокачиваемость при низких температурах и стойкую масляную пленку при высоких температурах. Высокая устойчивость масляной пленки обеспечивает превосходную защиту всех деталей двигателя даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Моющие присадки предотвращают образование отложений на поршнях и в камере сгорания. Благодаря использованию высококачественной синтетической базы эксплуатационные свойства масла остаются на высоком уровне в течение всего срока его использования.
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,67, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 218, температура застывания, °С: —37, щелочное число, мг КОН/г — 7,655, плотность при 20°С, кг/л — 0,873, зольность сульфатная, масс % — 1,13, динамическая вязкость при –25°C на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — реопексия.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при измерении показателя динамической вязкости наблюдалась реопексия, то есть увеличение объема масла при его интенсивном перемешивании, приводящее к подъему масла по валу ротора при его испытании на установке ССS. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям для масел. К остальным характеристикам претензий нет.
По итогам испытаний на установке ВО-4, моделирующей окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя, VALCO S5000 можно оценить как долговечное относительно полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок, позволяющие увеличить интервал замены масла до 20 тыс. км. За 15 часов жестких испытаний вязкость изменилась на 1,5%, а изменение щелочного числа при этом составило лишь 25,3%. Поэтому слова производителей о том, что высокие эксплуатационные свойства масла сохраняются в течение всего времени его использования, имеют под собой твердую основу. Даже довольно высокий показатель фотометрической загрязненности не мешает назвать это масло одним из лидеров тестируемой группы.
Тест выявил, что по исследуемым параметрам два лидера подгруппы SJ — «Spectrol Турбо Универсал» и Valco S5000 — имеют огромное преимущество перед остальными образцами, которые далее идут очень близко друг за другом. Это позволяет им (при меньшей средней стоимости) фактически на равных конкурировать с маслами подгруппы SL.
РЕЗЮМЕ
Одно из лучших масел в тестируемой подгруппе. Тесты подтвердили, что благодаря использованию высококачественной синтетической базы его эксплуатационные свойства остаются на высоком уровне в течение всего срока его использования. Характеристики образца не «выглядят бледно» даже по сравнению с более высокой эксплуатационной группой SL.