ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Дизельнефтепродукт», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API SJ, SAE 10W-40. ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло применяется для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, впрыском топлива и многоклапанными головками (в том числе с гидротолкателями клапанов). Оно изготовлено с использованием импортных синтетических базовых масел, присадок и рецептур. Продукт обеспечивает наилучшую защиту от износа, снижает расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, имеет высокую стабильность характеристик в течение всего срока службы. «Nordix Ультра» 10W-40 полностью совместимо с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.
Вязкость кин-кая при 100°С, мм2/с — 14,46, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 234, температура застывания, °С: —36, щелочное число, мг КОН/г — 9,08, плотность при 20°С, кг/л — 0,874, зольность сульфатная, масс % — 1,16, дин-кая вязкость при –25°C на вискозиметре, мПа*с — 6100.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по первой части теста отклонений от норм ГОСТа не обнаружено. Масло показало бы неплохие результаты, если бы не аномально большой фотометрический коэффициент загрязненности (ФКЗ), отвечающий за количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в образце. А по изменению вязкости и щелочного числа масло занимает 3—4 места по подгруппе SJ, что свидетельствует об относительно невысокой срабатываемости полимерного загустителя и пакета присадок. То есть по этим двум характеристикам масло можно признать довольно долговечным.
РЕЗЮМЕ
Масло показало бы более высокий результат, если бы не плохой фотометрический коэффициент загрязненности, который свидетельствует о большом количестве растворенных и взвешенных продуктов окисления в образце. Из-за этого «Nordix Ультра» становится «середнячком» подгруппы.