ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MARLY, Бельгия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, плотность при 15°С — 0,877, вязкость кинематическая при 40°C, мм2/с — 98, вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с — 14,3, индекс вязкости — 146, зольность сульфатная, % масс — 1,1, щелочное число, мг КОН/г — 9,1, температура вспышки в открытом тигле, °C — 220, температура застывания, °C: —36, динамическая вязкость при –20°C на вискозиметре, мПа*с — 3300.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SJ/CF, ACEA A3-98/B3-98; допуски VW 500.00/ 505.00 и MB 229.1, GM 6049-M, BMW SPECIAL OIL.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полусинтетическое моторное масло SAE 10W40. Рекомендовано для использования в любых типах двигателей, бензиновых и легких дизельных.
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с — 13,13, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 226, температура застывания, °С: —38, щелочное число, мг КОН/г — 8,855, плотность при 20°С, кг/л — 0,872, зольность сульфатная, масс % — 1,175, динамическая вязкость при –25°С на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — 5200.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: в первой половине теста («лабораторной») масло никаких нареканий не вызвало. Что касается установки ВО-4, то можно отметить лучший в подгруппе SJ показатель фотометрической загрязненности (ФКЗ), что говорит о минимальном образовании продуктов окисления в процессе работы. С другой стороны, довольно значительное изменение щелочного числа свидетельствует о достаточно быстром «старении» масла относительно пакета присадок.
РЕЗЮМЕ
Хорошее масло, очень достойно выступившее. Единственный минус — значительное изменение щелочного числа, характеризующее относительно быструю срабатываемость пакета присадок. По итогам теста оно заняло третье место.