ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Valvoline Int, Голландия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с — 103, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 15, индекс вязкости — 153, температура застывания, °С: —33, далее — нет данных.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3; MB лист 229.1, допуск Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторное масло Valvoline DuraBlend разработано на основе высококачественных полусинтетических базовых масел с применением передовой технологии присадок. Оно способствует поддержанию наивысшей мощности двигателя, обеспечивая защиту в жестких условиях эксплуатации. Моторное масло DuraBlend соответствует требованиям практически всех легковых автомобилей и легких грузовиков (автофургонов) с бензиновыми, дизельными двигателями и двигателями, работающими на сжиженном газе.
Контроль за формированием осадка сокращает образование смолистых отложений и нагар. Производитель обещает более низкий уровень испарения и расхода масла в экстремальных температурных режимах, легкую прокачку масла при низких температурах, увеличенную плотность масляной пленки и сопротивляемость к разрыву.
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,81, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 226, температура застывания, °С: —36, щелочное число, мг КОН/г — 8,305, плотность при 20°С, кг/л — 0,870, зольность сульфатная, масс % — 1,14, динамическая вязкость при — 25°С на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — реопексия.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при измерении показателя динамической вязкости наблюдалась реопексия, то есть увеличение объема масла при его интенсивном перемешивании, приводящее к подъему масла по валу ротора при его испытании на установке ССS. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям для масел. Все остальные параметры соответствуют установленным нормам.
Испытания на установке ВО-4 показали долговечность пакета присадок в сочетании со «слабым» полимерным загустителем. Вообще изменение щелочного числа — очень важный показатель, так как он характеризует срабатываемость пакета присадок, от которого в большой степени зависят эксплуатационные свойства масла. Утверждение производителя о том, что «контроль за формированием осадка сокращает образование смолистых отложений и нагар», назвать верным можно лишь с большой натяжкой — образец оказался ближе к концу группы по этому показателю.
РЕЗЮМЕ
Довольно качественное масло, которое по результатам теста оказалось в середине подгруппы SL. Слабое место, согласно испытаниям на установке ВО-4 — полимерный загуститель, который срабатывается быстрее остальных составляющих продукта, а также относительно высокая загрязненность продуктами окисления.