ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Shell, Финляндия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, плотность при 15°С — 0,870, вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с — 95, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,9, индекс вязкости — 165, температура вспышки в открытом тигле, °С — 208, температура застывания, °С: —30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SL; Shell Helix Plus превосходит требования API SJ/CF EC I, ACEA A3/B3-98, VW (11/92) 500.00, 505.00, Peugeot-Citroen PSA E-95, Mercedes-Benz 229.1, BMW Special Oil. ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Shell Helix Plus — перспективный полусинтетический смазочный материал для высшей степени защиты двигателей современных легковых автомобилей. Область применения масла — любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и многоклапанные двигатели легковых автомобилей, работающие на бензине, газе или дизельном топливе.
Благодаря применению уникального синтетического компонента, разработанного компанией SHELL, масло отличается высокостабильной вязкостью в течение всего срока службы и обеспечивает самую эффективную защиту двигателя при всех современных условиях вождения.
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,23, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 226, температура застывания, °С: —39, щелочное число, мг КОН/г — 9,405, плотность при 20°С, кг/л — 0,863, зольность сульфатная, масс % — 1,185, динамическая вязкость при –25°С на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — 3800.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по параметрам «лабораторных испытаний» масло соответствует установленным нормам.
Что касается установки ВО-4, которая моделирует высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя (окисление масла в тонком слое), то результаты оставляют желать лучшего. Особенно не порадовало «старение» полимерного загустителя, за которое «отвечает» изменение кинематической вязкости; оно оказалось самым значительным среди представленных образцов. Да и по остальным двум параметрам — «старению» пакета присадок и загрязненности масла продуктами окисления — образец находится в середине группы, хотя по этим показателям ситуация значительно лучше.
РЕЗЮМЕ
Если по первой части теста к маслу претензий нет, то испытание на установке ВО-4 показало результат ниже среднего. Была выявлена относительно быстрая срабатываемость полимерного загустителя.