ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ExxonMobil Cor., Бельгия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, плотность при 15°С — 0,874, вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с — 95, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,5, индекс вязкости — 155, вязкость динамическая при —20°С (ASTM D5293), мПа*с — 3250, зольность сульфатная, % масс — 1,2, щелочное число, мг КОН/г — 8,9, температура вспышки в открытом тигле, °С — 215, температура застывания, °С: —33.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3; допуски BMW «Spezialole», Peugeot Gasoline, нормы VW 500 00, MB лист 229.1.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло ESSO ULTRA пригодно для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, включая все турбоварианты. Оно представляет собой обладающее хорошими антифрикционными свойствами моторное масло для тяжелых условий работы вязкостного класса SAE 10W-40 для применения в современных двигателях легковых автомобилей. Это масло гарантирует высокую надежность смазки и благодаря уменьшению трения обеспечивает снижение расхода топлива. ESSO ULTRA обладает следующими характерными признаками качества: легкий пуск холодного двигателя при низких температурах и надежная смазка также при высоких рабочих температурах; обеспечение чистоты двигателя и эффективная защита от отложений и образования черного шлама; низкий расход масла благодаря малым потерям от испарения; уменьшение трения и тем самым снижение расхода топлива.
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,70, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 226, температура застывания, °С: —37, щелочное число, мг КОН/г — 6,60, плотность при 20°С, кг/л — 0,863, зольность сульфатная, масс % — 0,99, динамическая вязкость при — 25°С на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — 4300.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по первой части испытаний к маслу нет никаких претензий, все в пределах нормы.
Остановимся подробнее на тестах при помощи установки ВО-4, моделирующей работу масла в двигателе. У образца низкий показатель фотометрической загрязненности, это говорит о том, что в нем образуется мало растворенных и взвешенных продуктов окисления — это характеризует его с хорошей стороны. Продукт также находится среди лучших по показателю изменения вязкости, который характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. А вот процесс срабатывания пакета присадок, несмотря на более высокую эксплуатационную группу SL, происходит относительно быстро. Столь быстрый процесс «старения» масла говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы масла в целом и ведет к сокращению срока службы масла в двигателе до замены.
РЕЗЮМЕ
Хорошее масло по всем показателям, кроме одного — слишком высокая срабатываемость пакета присадок. Это обстоятельство сокращает срок службы масла, вызывая необходимость в более частой замене. Благодаря прочим отличным характеристикам масло заняло четвертое место в тестируемой группе.