ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для инжекторных а/м семейства ВАЗ-2110, с блоком управления «BOSCH M1.5.4», «Январь 5.1».
МЕСТО УСТАНОВКИ: в штатное место часов.
ИНДИКАТОР: жидкокристаллический, четырехразрядная цифровая строка плюс группа иконок.
КАЛИБРОВКА: расхода топлива, хода часов.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: изменение цвета подсветки дисплея от зеленого до красного, предупреждение о не выключенных габаритах.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: МК-10 бортовой (маршрутный) компьютер, имеет классическую возможность отображать текущее время и время поездки, а также играет роль секундомера. Очень полезным может оказаться режим корректировки хода часов. Это позволит добиться максимально точных показаний по этому параметру.
Функции вольтметра стандартные. В любой момент есть возможность вывести текущее значение бортового напряжения. Но в большинстве случаев это не понадобится, т.к. прибор автоматически контролирует напряжения и при выходе значения за допустимые пределы издаст предупреждающий звуковой сигнал. При этом на экране автоматически отображается текущее значение напряжения, а также иконки с изображением восклицательного знака и аккумулятора.
В режиме «скорость» имеется возможность увидеть текущую скорость и среднюю скорость за поездку. Скорректировать показания скорости нельзя. То есть прибор просто дублирует показания штатного спидометра, даже если они неправильные.
Прибор МК-10 оснащен одним датчиком температуры, который позволит узнать погоду «за бортом». Температура внутри салона не измеряется. Также прибор контролирует температуру двигателя и при опасности перегрева сигнализирует об этом звуковым сигналом и соответствующими иконками на экране.
Что касается расхода топлива, прибор позволяет узнать текущий расход, средний расход за поездку и общий расход за поездку. Приятно, что есть возможность скорректировать показания расхода. Т.к. со временем происходит загрязнение или износ форсунок, изменение давления в рампе и т.д., что приводит к ухудшению точности измерения штатными системами.
А что касается прогноза остатка, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. Прибор не измеряет количество бензина в баке. Его приходится вводить вручную, после каждой заправки. Если этого не сделать, то функция прогноза будет недоступна.
Как и большинство бортовых (маршрутных) компьютеров для инжекторных двигателей, МК-10 оснащен функцией диагностики. В случае возникновения неполадок в системе на бортовом компьютере высвечивается код ошибки. Чтобы понять, какая это именно неполадка, необходимо обратится к инструкции, где приведены расшифровки кодов.
Помимо этого предусмотрен ряд дополнительных функций, необходимых во время сервисного обслуживания. МК-10 позволяет отобразить значение оборотов двигателя, положение дроссельной заслонки, положение регулятора добавочного воздуха, угол опережения зажигания, длительность импульса впрыска, массовый расход воздуха.
Необычной функцией является предупреждение о не выключенных габаритах. В случае если габариты включены, двигатель выключен, а дверь водителя открыта, прибор издаст предупредительный сигнал.
ИНДИКАЦИЯ: бортовой (маршрутный) компьютер МК-10 оснащен жидкокристаллическим дисплеем. Условно его можно разделить на три части. Во-первых, большая цифровая область, где отображаются численные значения параметров. Во-вторых, область, в которой указаны размерности отображаемых величин: V, км/час, L/100 и т.д. Плюс область иконок.
Все достаточно наглядно. Например, в режиме вольтметра в цифровой области «загорается» значение напряжения. Справа указана размерность — вольт. Внизу высвечивается изображение аккумулятора, что сразу дает понять, какой из измеряемых параметров отображен на экране.
Также дисплей оснащен подсветкой, причем цвет можно менять от зеленого до красного.
УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется шестью кнопками. «Вверх» и «вниз» для выбора группы параметров, «вправо» желаемый параметр в группе, «+» и «-» служат для установки вводимых значений, «R» для сброса показаний.
В целом управление логичное и не вызывает нареканий.
РЕЗЮМЕ
Бортовой (маршрутный) компьютер МК-10 имеет слабые возможности по калибровке, отсутствие возможности измерять уровень топлива и как следствие отсутствие полноценной функции прогноза остатка — минусы этого бортового компьютера. Однако многим придется по вкусу удобное управление, большой жидкокристаллический экран и возможность изменять цвет подсветки дисплея по настроению.