РАЗРАБОТЧИК: МАКЦЕНТР.
СОСТАВ: базовый компьютер MiTAC Mio 168 (Rover P3), флеш карта 64 Мб с навигационной программой PocketGPS Pro Moscow, GPS приемник встроенный, держатель для установки, провод питания для КПК.
ПРОГРАММА: в качестве навигационного продукта в этом комплекте используется PocketGPS Pro Moscow версия 2.0. Это совместная разработка компании «Геоцентр-Консалтинг», разрабатывающей картографическую основу, и компаний МакЦентр и «V.Osipov sw development team», создающих «движок» программы.
Отображаемый регион – Москва и Московская область, 127 информационных слоев, а также:
— изменение масштаба от 1:500 до 1:7 500 000, поиск объектов по адресу, по названию, по закладке;
— подробная карта (последнее обновление — апрель 2004), прокладка и автоматическая корректировка маршрута;
— голосовая и визуальная информация о предстоящих маневрах, возможность записывать и воспроизводить маршрут;
— настраиваемый интерфейс;
— возможность получать информацию о дорожных заторах и расставлять запреты проезда;
— получать информацию об уровне заряда батареи, текущем времени, текущей скорости, оставшемся расстоянии до конца маршрута, оставшемся времени до конца маршрута, времени до следующей загрузки пробок.
УСТАНОВКА: чтобы установить комплект автомобильной навигации POCKET GPS PRO , не надо иметь два высших образования. Очень сильно облегчает задачу использование внутреннего GPS приемника, что делает комплект весьма компактным.
Все, что нужно, прикрепить держатель к лобовому стеклу на присоске в удобное для обозрения место, поставить КПК в держатель и подвести к нему питание от прикуривателя. Все это не займет больше минуты.
ИНТЕРФЕЙС: интерфейс POCKET GPS PRO выполнен нестандартно: при запуске программы появляется карта и по 6 программируемых кнопок сверху и снизу. Значение кнопок можно изменить, если кликнуть и удержать перо или при помощи кнопки «панель инструментов».
Также на рабочем столе карты находится диаграмма, с помощью которой можно узнать время, скорость движения, количество видимых и используемых спутников, время и расстояние до прибытия.
Есть возможность вывести на экран масштабную скобку и стрелку с направлением движения автомобиля.
В целом интерфейс программы можно назвать дружелюбным для пользователя.
КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: многие нововведения включены в карту (третье транспортное кольцо замкнуто), но есть и пробелы. Так что порой было обидно наматывать круги вокруг цели.
В целом картографической основе данного продукта есть к чему стремиться, и поэтому обновление карты происходит каждые три месяца.
ПОИСК: происходит по адресу, названию объекта или по закладке.
Поиск по объектам представляет собой базу данных из 20 тыс. объектов инфраструктуры г. Москвы (называется POI – point of interest). Пользователю необходимо выбрать, что он хочет найти (например – аптеку), точку отсчета (текущая позиция, центр экрана, одну из отрытых закладок) и радиус поиска (от 100 м до 2,4 км). Ограничение на поиск сделано, чтобы не занимать память КПК, а искать только в заданном секторе, с другой стороны, это не совсем удобно, так как не всегда искомый объект находится в данном радиусе.
Всего насчитывается 54 варианта поиска (начиная с автозапчастей и заканчивая туроператорами). К сожалению, при тестировании обнаружилось, что не все объекты можно найти в базе данных, хотя все основное присутствует. Для того чтобы все найденные объекты и адреса хранились в базе данных, используются закладки. Ими также удобно пользоваться при прокладывании маршрута.
ЗАДАНИЕ МАРШРУТА: имеет ряд нюансов. Маршрут может быть задан как с помощью программируемых кнопок, так и через меню поиска. Задается начало и конец маршрута в любой последовательности. На карте может быть проложен только один или ни одного маршрута. Есть возможность задания маршрута из текущей точки, но реализована эта функция не совсем логично (необходимо нажать на кнопку «разворот» — сразу сложно понять, но затем привыкаешь). По ходу движения можно изменять финиш.
А вот если вы ушли с маршрута, то программа может автоматически проложить новый маршрут из текущей точки.
После того, как мы проложили маршрут, программа выдает звуковое сообщение об этом и выводит расстояние до цели.
Для удаления маршрута предусмотрена специальная кнопка.
Расскажем немного о принципе прокладывания маршрута.
Каждому участку проезжей части (графу) присвоено некоторое значение (вес), определяющее, за какое время в среднем можно преодолеть данный участок. Программа строит маршрут, обычно прокладывая его по тем участкам, которые можно преодолеть быстрее всего. Например, если вы пересекаете центр, программа, скорее всего, пустит вас по Садовому кольцу, искренне полагая, что по нему вы доберетесь до нужной точки быстрее.
МАСШТАБ: выбирается с помощью масштабной скобки или путем увеличения (уменьшения) карты с помощью кнопок. Изменение масштаба от 1:500 до 1:7 500 000.
Нелишними будут функции GPS сопровождения (всегда будет показываться месторасположение автомобиля на карте), функция «только вверх» (автомобиль всегда едет только вверх на карте), поворот карты под любым углом.
Для прокрутки карты используется ручной режим и скроллы (влево, вправо, вниз, вверх).
ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: кроме фраз о прокладке и ухода с маршрута программа может сопровождать движение автомобиля голосовыми командами.
Сверху, слева, есть указатель движения, который показывает направление движения в следующей опорной точке.
Имеется возможность настроить до трех предупреждений о предстоящем маневре с разным количеством повторов. Но есть и замечания: динамик оказался не очень мощным у испытываемого образца. Но стоит отметить, что программа знает крутизну поворота и не дает водителю расслабиться.
К сожалению, нет голосового объявления улиц, а названия улиц пишутся сверху, но, с другой стороны, вы всегда можете посмотреть на КПК и узнать, где находитесь.
НАВИГАЦИЯ: использование данной программы требует некоторой адаптации.
Хотелось бы отметить, что тренироваться прокладывать маршруты поначалу лучше при отсутствии машин. Включив звуковое сопровождение, можно спокойно ехать и выполнять указания навигации.
Но есть и замечания: данный комплект определял координаты с погрешностью, и порой было трудно понять, куда поворачивать, например, на развязках третьего кольца, а также часто машина ехала не по дороге, а рядом с ней.
Поэтому для владельцев любых автомобильных навигационных систем рекомендуется проезжать сложные развязки, ориентируясь на указатели.
Отметим, что пользоваться навигацией очень удобно в незнакомом месте, а вот когда вы едете по хорошо знакомому месту, навигация не знает всех «хитростей» движения и порой выбирает не самый эффективный путь. Зато порой навигация может выбрать более оптимальный маршрут за счет получения информации о пробках.
Если же говорить о навигации в Московской области, то тут цель программы – указать верный путь через множество поселков. Но вот ориентироваться в достаточно больших городах Подмосковья, типа Ногинска, будет немного трудновато, ведь программа знает улицы и дома только в небольшом количестве подмосковных городов. Но в целом тестируемый образец показал себя неплохо.
ПРОБКИ: с недавнего времени у пользователей навигации появилась возможность прокладывать маршрут с учетом дорожной обстановки. Есть два способа получать пробки: через мобильный телефон или специальное устройство УПИ, но об этом позже.
После того, как вы произвели все настройки и задали время обновления пробок, на карте появляются линии разных цветов, а именно: зеленого, оранжевого, красного, черного.
Зеленый говорит о том, что движение затруднено, оранжевый – поток движется очень медленно, красный – поток стоит и иногда едет, черный – суда лучше не соваться. Направление, в котором пробка, обозначается треугольником.
Если вы загрузили пробки, то маршрут будет прокладываться с учетом пробок. Но если вы сначала проложили маршрут, а затем загрузили пробки, маршрут не изменится.
В дальнейшем планируется ввести автоматическое перепрокладывание маршрута с учетом пробок.
РЕЗЮМЕ - выбираем GPS навигатор POCKET GPS PRO?
ДОСТОИНСТВА: тестируемый образец оказался очень компактным. Хорошо продуманный интерфейс. Покупатель данного комплекта может обновлять картографическую основу каждые три месяца, причем это будет бесплатно. Большое количество функций, в том числе неплохо реализована функция масштаба. Возможность получать информацию о пробках. Умеренная цена программного обеспечения. В ближайшее время выйдет версия программы для новичков.
НЕДОСТАТКИ: картографическая основа все еще сыроватая. Определение координат происходило с погрешностью. Ограниченность поиска. Требуется некоторое время для адаптации к использованию большего количества функций.
ИТОГ: данный комплект POCKET GPS PRO обладает большими возможностями, но и есть к чему стремиться. Как говорится, программа для продвинутых пользователей и всех тех, кто хочет ими стать.