Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 10 В — 16 В.
ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —30 ~ +85°С, потребляемый ток до 200 мА, максимальная дистанция обнаружения 1,5 м.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с функцией настройки рабочих параметров и функцией самодиагностики.
ОСОБЕННОСТИ: в отличие от большинства своих собратьев, у которых все параметры жестко настроены на заводе, изготовителе, парковочный радар (парктроник) PARK BOY IV обладает возможностью программирования, то есть оперативного изменения рабочих перестановок. Такая возможность очень важна, потому как парковочные радары могут устанавливаться автомобиль любой конструкции, что вынуждает производителя настраивать его по неким усредненным параметрам и зачастую случается так, что из-за конструктивных особенностей автомобиля невозможно на 100% использовать возможности парктроника. Таким особенностями могут быть слишком высокое или, наоборот, низкое расположение бампера над землей, наличие фаркопов, запасных колес, висящих на задней двери и т.д.
Поэтому наличие возможности подстройки параметров можно считать большим плюсом. Программируется у радара практически все, попробуем указать, на наш взгляд, самые важные, влияющие непосредственно на качество работы радара с препятствиями.
Начнем с функции offset. Ее наличие просто необходимо автомобилям, оснащенным фаркопом, ведь в случае установки парктроника на такую машину очень часто радар воспринимает фаркоп как препятствие, парализуя свою работу. Так вот при активации этой функции радар запоминает расположение фаркопа и не воспринимает его как препятствие.
Конструкция позволяет отрегулировать область начала измерения, с помощью этой функции регулируется точка отсчета радара. То есть если, например, парктроник установлен на внедорожнике, то вполне вероятно, что запасное колесо, установленное на задней двери, будет выходить за габариты автомобиля, в таком случае правильная регулировка этой функции позволит отсчитывать расстояние не от бампера, а от запасного колеса.
Можно отрегулировать чувствительность радара, а также максимальный диапазон измерения. С помощью этой функции регулируется дальнобойность радара.
Кроме этого в данной модели радара присутствует функция самодиагностики, позволяющая обнаружить неисправный датчик и вывести эту информацию на дисплей.
ИНДИКАЦИЯ: при взгляде на дисплей системы индикации сразу возникают смутные воспоминания, что где-то я уже это видел. Потом начинаешь понимать, что такого дисплея не встречал ни у одного производителя, просто он сильно напоминает один из приборов, установленных в самолете, в кабине пилота. Поэтому название дисплей немного режет слух, ему больше подходит другое — блок индикации. Настоящая находка для любителей техногенного дизайна. Информация о местоположении препятствия относительно автомобиля представляется в цифровом виде, с помощью светодиодов и звукового индикатора расстояния. Яркость подсветки дисплея также регулируется через функцию перепрограммирования, а уровень громкости звукового сигнала с помощью подстроечного резистора.
В комплект радара входит несколько светофильтров, с помощью которых можно установить один из шести вариантов цвета подсветки.
УСТАНОВКА: для размещения датчиков парковочного радара (парктроника) PARK BOY IV в бампере автомобиля необходимо просверлить отверстие диаметром 22 миллиметра. Способ крепления датчиков довольно интересный: датчик устанавливается в бампер, затем с внутренней стороны устанавливается пружина, которая с одной стороны упирается в бампер, с другой — в стопорное кольцо, расположенное на корпусе датчика. Таким образом, датчик надежно фиксируется в бампере.
Блок индикации можно установить как вместе с корпусом на приборную панель, так и без корпуса, но в таком случае дисплей необходимо встраивать в приборную панель.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: если ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации, то вопросов с инсталляцией и подключением радара не возникнет. Инструкция же заслуживает того, чтобы о ней сказали отдельно: на 35 (!) страницах русского текста описаны все возможные варианты установки, настройки, программирования, возможные неисправности и методы их устранения.
ГАРАНТИЯ: 6 месяцев.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отличные функциональные возможности, немецкое качество.
НЕДОСТАТКИ: за все надо платить.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) PARK BOY IV - хороший радар, и при грамотной настройке может дать серьезный бой соперникам.